Марина Пипенко
Конспект игрового занятия для детей «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия для детей „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего лкупеса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка. укпукукука
цу
Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
ка
Попгремушки.
п
Апепрекркнрнгудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.
онг
Хоед занятия :
ен
р
Пенегриветствие «Все захлопали в ладоши»
ошл
гшл
Всегл захлопали в ладоши,
Дружбщшдшдно, веселее!
гнгр
Засктучали наши ножки,
ук
Груомче и быстрее!
пек
По рколеночкам ударим.
нео
Тишнее, тише, тише.
Ручки,нене ручки поднимаем,
о
Веныше, выше, выше!
нео
Завеонгнглшлертелись наши ручки.
Снова опустилшлись.
лшг
Покружились, покружились
нш
И оеркепстановились.
у
ку
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
п
Вукоспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же живкепотные.
Ребятарне, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселисьрн по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Воспитательг надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»
гл
шл
Я бшелка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
л
Ншо зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
ш
Вшшноекуксю осень дупло утепляла,
Пуха, солоуцмки туда натаскала.
К зиме готовсыввекила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голордать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимоватнигть…
н
рекр6рн
Упражн56ение «Найди орехи»
г
56Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
рекр
Ручнреерой труд «Орехи для белки»
к
Даети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в плцастиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
в
фыыв
Воспифтатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»
ае
Зиромой я крепко сплю,
Зарылвшись в теплую нору.
С летадщш жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой дщзимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
ш
л
Деридактическое упражнение «Найди того, кто один»
ек
пе
Дерти находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают циферой 1.
л
Ишгра с прищепками «Колючий еж»
шл
8о
Денеректи прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
пук
ее
Во6н57гспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
67
гн
Я огзаяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не унгвидит, не узнает зверь меня лесной!
Оченьо трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды нее хватает. рауцвпннр