Ирина Васильевна Кожинова
Конспект совместного игрового занятия по лепке для детей 2–3 лет «Пушистый цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: в нашем ДОУ функционирует служба социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания.
Цель службы социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста и поддержка всестороннего развития ребёнка. Я, как воспитатель по изодеятельности провожу продуктивную деятельность совместно с детьми и их родителями. Представляю вашему вниманию
Публикация «Конспект совместного игрового занятия по лепке для детей 2–3 лет „Пушистый цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Конспект совместного игрового занятия по лепке для детей 2-3 лет
Тема: «Пушистый цыплёнок»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе лепки и нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные: учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
Развивающие: развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности.
Материалы: листа картона зелёного цвета, на котором изображен силуэт цыпленка; 2 шарика мягкого пластилина желтого цвета; 1 маленький шарик пластилина черного цвета; нарезанные соломинки желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это цыплёнок Пик. Какой он грустный. Пока он шел к нам в гости, его намочил дождик. И теперь ему холодно, все перышки слиплись. Давайте ему поможем обсохнуть и распушить перышки? (дети соглашаются).
Сначала возьмем шарик поменьше. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: Правильно. Прижмем его к голове цыпленка. А шарик побольше – к туловищу цыпленка. Погладим его пальчиками по грудке, хвостику, бокам (показ действий воспитателя, мамы помогают).
Теперь прикрепим черный глазик, и начнем украшать цыпленка пушистыми перышками (берут по одному кусочку соломинки прижимают к пластилину).
Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые и веселые получились цыплята!
А как цыплята умеют пищать?
Дети: -Пи-пи-пи.
Воспитатель: -А как зовет своих цыплят курочка-мама?
Дети: -Ко-ко-ко.
Предлагаю детям и мамам песню-инсценировку «Вышла курочка гулять».
Примечание: Если ребёнок по каким-то причинам не может посетить занятие, предлагаю дистанционный вариант (в группу вот сап высылается подробное описание занятия и видеозапись занятия)
Данное занятие проводится также в 1 младшей группе ДОУ (в адаптационный период, в рамках психопрофилактической программы «Рука в руке»).