Приложение МААМ

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Часы»

Михайлова Анжелика
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов.

Учить детей наблюдать за предметами.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.

Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий. большой-маленький, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в конструировании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать моторику, зрительное сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Темочки:

Часы настенные, наручные, песочные. Будильник.

Картинка с изображением геометрических фигур, циферблаты часов в виде этих геометрических фигур.

Картинка-схема с изображением часов с гирями в воде геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Строительный материал (кирпичики, арки, цилиндры, треугольные призмы).

Цветное силуэтное изображение часов из плотного картона, гири в виде шишки и гриба, прикрепленные на общую веревочку.

Пластилин, горошины, палочки.

Песок, воронки, прозрачные бутылочки.

Картинка-фон с изображением основания песочных часов разного цвета, силуэтные изображения колб с песком разного цвета.

Пуговицы разного цвета, двух размеров, изображение наручных часов с кругами того же цвета и размера.

Вырезанные из бумаги круги, циферблаты, ремешки; клей, скрепки.

Часы и ремешки к ним: широкий, средний, узкий.

Цифры. Картинки с изображением наручных часов с разным количеством дырочек в ремешках.

Пальчиковые краски, картинка фон с пустыми кругами возле цифр на циферблате и пустой рамкой-окружностью часов.

Цветные прищепки, часы, вырезанные из плотного картона.

Аудиозапись: «Часы! Бом!» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Что в сундуке?

В сундуке находится какой-то предмет. Послушайте про него загадку и постарайтесь отгадать — тогда узнаете, что в сундуке.

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Этот предмет звучит вот так:

Тик-так, тик-так! (По О. Димаковой)

Наблюдение за настенными часами

Дидактическая игра «Подбери циферблаты к часам»

Подберите циферблаты к часам подходящие по форме. На какую геометрическую фигуру похожи эти часы? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Конструирование «Собери часы»

Выложите изображение часов из разных геометрических фигур.

Изобразительная деятельность «Часы»

Дети наклеивают, а затем делают стрелки из пластилина.

Конструирование «Часы на башне»

В основание башни поставим кирпичик, на кирпичик сверху поставим арку, затем цилиндр с часами и сверху — призму-крышу.

Упражнение «Длинная и короткая»

Вытяните из часов гирю-шишку — сделайте ее веревочку длинной. А какой стала веревочка с гирей-грибком? Короткой. А как сделать, чтобы веревочка с грибом стала длинной? Вытянуть ее. Какой теперь стала веревочка с шишкой

Лепка «Часы»

Дети лепят лепешку-часы (круговое раскатывание, сплющивание). Из горошин выкладывают и вдавливают по окружности цифры, из двух палочек делают стрелки, накладывая их и вдавливая.

Игра с прищепками «Часы»

Прикрепите прищепки возле каждой цифры.

Динамическая пауза «Часы»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так.

(Наклоны головы то к левому, то к правому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивание туловища, с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Наблюдение за песочными часами

Упражнение «Насыпь песок через воронку»

Дети вставляют воронку в горлышко прозрачной бутылочки и насыпают в нее песок.

Дидактическое упражнение «Песочные часы»

Разложите песочные часы на подставке. Какого цвета песок в часах, такого цвета должна быть подставка.

Наблюдение за наручными часами

Игра с пуговицами «Укрась часы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера

Аппликация «Наручные часы»

Приклейте циферблат на круг, затем круг с циферблатом приклейте к ремешку. А теперь взрослые с помощью скрепок соединят концы ремешка.

Дидактическая игра «Подбери ремешки к часам»

Вот ремешки для часов. Они одинаковые или разные? Разные. Вот самый широкий, вот самый узкий. Подберите ремешки к часам по размеру.

Дидактическое упражнение «Сколько дырочек в ремешке?»

Сосчитайте, сколько дырочек в ремешке самых больших часов? Три. Обозначьте цифрой.

А сколько дырочек в ремешке средних (маленьких) часов? Две (одна). Обозначьте цифрой.

Наблюдение за будильником

Пальчиковое рисование «Красивый будильник»

дети оставляют отпечатки-точки в пустых кругах возле цифр на часах, раскрашивают, обводя рамку часов пальчиком с краской.

Подвижная игра «Ночь-утро»

Пока будильник молчит, дети лежат на ковре — спят, когда будильник зазвонит — встают на ноги и делают зарядку — повторяют движения за воспитателем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Часы! Бом»

Дети слегка постукивают палочками по барабану, на слова «Бом» бьют сильно и громко.

Игры и продуктивные виды деятельности на выбор, можно проделывать в течении недели.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Часы»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:15
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Анжелика (УИ 1452618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД