Угулза Тюлюш
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Учим детей быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о том, что для того чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться.
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
2. Развивающие задачи :
- развивать физические качества : ловкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
3. Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, работать в коллективе, сила воли).
Интеграция областей:
1). Познавательное;
2). Речевое развитие;
3). Социально-коммуникативное;
4). Художественно-эстетическое.
Виды деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесный:диалог с детьми.
Практический:общеразвивающие упражнения без предметов с дыхательными упражнениями: «Слон кивает головой», «Самолет», «Достань до пола», «Сдуваем перышки», «Дом большой, дом маленький», «Мостик», «Ежик», «Прыжки», основные виды движений, просмотр презентации.
Игровой: игра «Рейтинг продуктов», игра малой подвижности «Полезный, вредный».
Направление: «Физическое развитие»
Планируемые результаты:
Ходят и бегают колонной по одному с соблюдением дистанции, бегают по кругу, ходят на носках с поднятыми руками вверх,ходьба в полуприседе, руки на поясе, высоко поднимая колена, ходят приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе,прыгают из обруча в обруч, положенные на расстоянии 20 см один от другого, ходят змейкой между мягкими модулями, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализируют то, чем занимались сегодня.
Оборудование:мяч средний – 1, обручи – 4 шт., мягкие модули-4 шт., канат-1,мешочки для метания-8 шт.
Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
Вход детей в зал под музыку «Веселая зарядка»
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей : Здравствуйте!
- А как ещё можно поздороваться?
Ответы детей : Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей : Хорошее, радостное.
- И у меня тоже хорошее настроение.
- Сегодня мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такую пословицу «Здоровье – дороже денег». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.
Вводная часть:
- Ребята, а дайте покажем нашим гостям, как мы живем у нас в детском саду и сделаем зарядку. На право. Шагом марш!
• Ходьба маршем.
• ходьба на носках поднять руки вверх «Великаны пошли».
• Ходьба в полуприседе, руки на поясе «Гномики».
• Ходьба на носках, с высоким подниманием колена, ходьба приставным шагом.
• Легкий бег с выполнением задания: подпрыгни и ударь по бубну.
• Ходьба обычная с перестроением в две колонны.
• Восстановление дыхания.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов с дыхательными упражнениями.
1. «Слон кивает головой»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. наклонить голову вперед.
2. наклонить голову назад.
2. «Самолет»
И. П. о. с. руки вдоль туловища.
1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.
2. опустить руки вниз – выдох.
3-4. повторить.
3. «Достань до пола»
И. П. ноги на ширине плеч.
1. наклон вниз, достать руками до носка ног.
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить.
4. «Сдуваем перышко»
И. П. ноги вместе.
Вдох через нос, выдох – через рот на ладонь.
5. «Дом большой, дом маленький»
И. П. о. с.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох.
2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.
3-4. повторить.
6. «Мостик»
И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямые ноги. Выполнить движения ногами вверх, вниз.
2. вернуться в и. п.
7. «Ежик»
И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. руки вверх – вдох.
2. подогнуть колени, обхватить их руками – выдох.
8. «Прыжки»
И. П. ноги вместе, руки на пояс.
1-15. прыжки на месте на двух ногах.
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
- Молодцы, вот так мы и живем! А теперь предлагаю выполнить основные виды движения.
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 20 см один от другого (4 обруча)
3. Ходьба змейкой между мягкими модулями.
Восстановление дыхания.
Дети проходят и садятся на свои места.
-Молодцы! Выочень постарались, но, чтобы быть здоровыми, спортом заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы посмотрим презентацию, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны.
Показ детям презентации на тему «Вредные и полезные продукты. Как правильно питаться?»
1 слайд. - «Вредные и полезные продукты питания. Как правильно питаться?»
2 слайд. – Мы едим для тог, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.
3 слайд. – «Полезные продукты питания» - Рыба.
4 слайд. - Яблоки.
5 слайд – Морковь.
6 слайд – Капуста.
7 слайд – Клубника.
8 слайд – Чеснок.
9 слайд – Банан.
10 слайд – Гранат.
11 слайд- Яйцо.
12 слайд – Молоко.
13 слайд – Чипсы.
14 слайд – Газированная вода.
15 слайд – Шоколадный батончик.
16 слайд – Фаст-фуд.
17 слайд – Лапша быстрого приготовления.
18 слайд – Копченое мясо и колбасы.
19 слайд – Майонез, кетчуп, соусы.
- Вот ребята, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Теперь вы знаете, как нужно питаться правильно. Давайте мы перечисли полезные продукты (морковь, капуста, рыба, молоко, а теперь назовите вредные продукты (чипсы, шоколадный батончик, колбаса…
- Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть. Сделаем гимнастику для глаз.
(Дети вместе с руководителем выполняют гимнастику для глаз)
«Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глазами смотрят вверх, вниз)
Игра «Рейтинг продуктов».
- Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Рейтинг продуктов» Я попрошу вас разделиться на две команды. (Детям предлагаются наборы продуктов) Одна команда выбирает полезные продукты, другая – вредные. Дети выполняют задание раздельно.
Для 1 команды: яблоко, морковь, лук, творог.
Для 2 команды: газированная вода, чипсы, лапша быстрого приготовления «Роллтон», шоколадный батончик.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Полезный, вредный».
- Давайте встанем в круг. Я буду называть продукт, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать полезный продукт или вредный я назвала.
Рефлексия:
- Вам понравилось сегодня заниматься?
Ответы детей :да
- Расскажите чем мы занимались?
Ответы детей :смотрели презентацию, играли в игры, делали разминку.
- Что нового вы узнали?
Ответы детей :что продукты бывают полезные и вредные.
- Чтобы быть здоровым надо не только заниматься спортом, но и правильно питаться. Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья. «Будьте здоровы!».
Все дети: Будьте здоровы!
- Чтобы быть здоровыми я предлагаю вам выпить фиточай. (На столе приготовлены стаканы с фиточаем из трав)
- Фиточай полезен для поднятия иммунитета, для профилактики многих болезней. Спасибо вам ребята за участие. Хочу вам пожелать «Будьте здоровы и правильно питайтесь». Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Все дети: До свиданья!
Звучит песенка «Веселая зарядка». Дети выходят из зала.