Светлана Смолякова
Конспект интегрированного занятия «Веселые ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: дети пятого года жизни (средняя группа).
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки, развивать физические качества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселые ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Задачи: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус. Доставить детям чувство радости.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника : Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.
Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: лиса, еж.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в центре в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Гуляет по лесочку семейство колючих малышей,
Под лапками листочки и веточки хрустят.
Дети: Ёжик.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? ( ответы детей: колючие, серые) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат : 1-2-3! На себя ты посмотри!. Теперь вы не ребята, а веселые ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись,
Теперь к малышам мы подойдем, и им конечно подмигнем!
***
Веселые ежики шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Обычная ходьба
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 наклоны головы вперед, назад по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и. п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и. п. по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
Хитрее нет ее в лесу,
Ходит в рыжей шубе круглый год.
- Кто это, ребята?
Дети: Лиса!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? ( ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - На себя ты посмотри!». Ну, вот вы опять ребята. А сейчас, дети мы с вами будем рисовать веселых ежат. Располагайтесь на коврике берите цветные карандаши. Когда вы нарисуете, то мы устроим выставку ваших работ, а потом ваши работы подарим малышам.
Инструктор: Славно, ребята мы повеселились! До свидания!