Ирина Тесленко
Конспект интегрированного занятия «Веселые лягушата»
▼ Скачать
ТЕМА:«ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА»
Цель: Упражнять детей в счете и отсчете до 5 в обозначении коли-чества предметов цифрой. Учить сравнивать два предмета по ширине. Обогащать речь детей словами-антонимами. Развивать творческое воображение в конструировании из 5 счетных палочек. Закрепить геометрические фигуры и их свойства. Способствовать преодолению барьеров в общении, создавать возможность для самовыражения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселые лягушата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Развивающая среда: пять бумажных лягушат разных размеров, различные полоски бумаги — ручейки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Пять веселых лягушат По делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно —
До реки допрыгать нужно.
Если встретишь лягушат,
Не мешай: они спешат!
Детям предлагают сравнить по величине 5 бумажных лягушат : 2 маленьких, 2 большь. : и 1 средний.
Вопросы:
- Какие лягушата по величине?
- Сколько всего лягушат?
- Какой цифрой можно обозначить такое число лягушат?
- Где живут лягушата?
- Как лягушата будут добираться до воды?
- Какие должны быть ручейки для бумажных лягушат? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лягушиные скачки», с
употреблением слов-антонимов «далеко — близко», «высоко — низко»,
«быстро — медленно». Дети должны правильно согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже.
Вопросы:
1. Как прыгнул лягушонок?
2. Какой прыгнул дальше, какой ближе? (большой дальше, ма-ленький ближе). Почему?
Вопросы повторяются к каждому заданию.
— Играя, допрыгали лягушата до ручейков.
Вопросы:
- Какие ручейки по ширине?
-Какой уже, какой шире?
- В каком воды больше, в каком меньше?
— Расселяем лягушат : больших в широкий ручей, маленьких в узкий, средних оставляем на берегу.
Вопросы:
- В какой ручеек поселили больших лягушат?
- В какой маленьких?
- Где средние лягушата?
Физкультминутка Игра «Через ручеек».
- В воде живут не только лягушата. Кто еще живет в воде вместе с лягушатами? Предлагаю сконструировать жителей из 5 палочек.
- Лягушата добрались до дома. Они могут отдыхать. Вдруг пошел дождик, лягушата квакают и улыбаются (мимическая гимнастика — радость). Дождь кончился (мимическая гимнастика — грусть).
- Предлагаю посчитать лягушат (прямой счет, затем порядковый счет).
Обращается внимание детей на мешочек под пенечком. Открываем его. Находим геометрические фигуры.
Вопросы:
- Какие геометрические фигуры мы нашли?
- Сколько углов у треугольника? Квадрата?
-Почему круг катится?
-Сколько сторон у треугольника? Квадрата?
-Есть ли стороны у круга?
Воспитатель предлагает подарить лягушатам волшебные цветы из геометрических фигур, чтобы лягушата посадили их на болоте и радовались. Дети рисуют на листах бумаги стебель, листочки, серединку цветка — геометрические фигуры.
— Прогулка лягушат закончена. Они дома. И нам пора домой.