Ольга Мищенко
Игра-викторина «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы
Игра-викторина для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Мищенко. О. С.
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Развивать умение работать в команде.
Расширять кругозор детей.
Развивать умение слышать своих сверстников.
Публикация «Игра-викторина „Овощи и фрукты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материалы: муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, мешочек, 2 корзинки.
- Ребята сегодня у нас с вами будет очень интересная игра, но для этого нам надо разделиться на две команды.
- Я вам предлагаю занять свои места.
- Обратите внимание у вас на столах лежат кусочки каких-то картинок вам их надо собрать, и ответить на мой вопрос.
- Вижу, что вы уже готовы. Что у вас получилось?
- Как это можно назвать, одним словом?
-Верно «Овощи»
- А у вас что получилось? Как это можно назвать, одним словом?
- Верно «Фрукты»
- Вам нужно придумать названия своим командам! Но названия должны быть связанны у вашей команды (указываю на команду с овощами) название овоща, а у вашей название фрукта. Например: веселый кабачок или сочный апельсин. Даю вам минутку подумать и выбрать, ответ внутри своей команды, который всем понравится одинаково.
- Здорово! Мне очень нравятся ваши названия, вы очень постарались.
- Начинаем нашу большую игру!
Задание №1 «Заколдованный мешочек»
- Сейчас мы проверим, можете ли вы определить на ощупь ваши любимые овощи и фрукты. У меня есть заколдованный мешок, в него нужно опустить руку нащупать предмет описать его и только потом можно вытащить руку.
- Первая попробую я.
- Этот предмет овальный, даже можно сказать,что он длинный, на ощупь он с пупырышками, что же это?
- Верно, молодцы!
- У каждой команды 3 попытки. Называем громко, а другие слушают внимательно.
- Ваша команда дала 3 правильных ответа- вы получаете по одному баллу.
- А мы переходим к следующему заданию.
Задание 2 «4 лишний»
- Перед вами лежат карточки, на которых изображено 4 предмета, но один из них лишний. Вам нужно найти предмет и сказать почему.
- Молодцы! С этим заданием справились все, каждая команда получает по одному баллу.
Задание 3 «Растяпа садовник»
- Ребята нам нужно помочь садовнику, он когда собирал урожай положил все в одну корзину, нам с вами нужно отделить овощи от фруктов.
- Встаем со своих стульчиков становимся возле большой корзины. Ваша команда берет овощи и несет в корзину, а ваша фрукты.
-Раз, два, три – садовнику помоги.
-Молодцы, и в этом задании победила дружба. Обе команды получают по одному баллу.
Задание 4 «Поварята»
- Скажите, а вы маме дома помогаете кушать готовить?
- А из чего приготовлено, и как называется блюдо знаете?
- Тогда предлагаю вам превратится в поваров и приготовить блюдо из овощей и фруктов. Я вам показываю картинки а вы мне называете блюдо которое можно приготовить. Например: Тушенная капуста.
-Как здорово, вот теперь я вижу, что вы настоящие «Поварята».
Физ. Минутка.
Раз, два, три, четыре! (Ходьба на месте)
Дети овощи учили :(прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны туловища)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Задание 5 «Назови, где растет?»
- Как выглядят фрукты и овощи вспоминали?
- Что готовят, вспоминали?
- А что же мы забыли?
- Верно, где и как растут, мы совсем забыли.
- Я вам показываю картинку, на которой изображен фрукт или овощ, а вы называете где и как растет. Например: яблоко растет на дереве –яблоня.
- в этом задании все отвечали верно, поэтому каждая команда получает по одному баллу.
Задание 6 «Знатоки сказок»
- Ребята, а вы знаете сказки или рассказы про «овощи и фрукты»? (Репка, Чипполино, Петушок и бобовое зернышко, Огурцы, Яблоко, Косточка и др.)
- Молодцы! Много знаете.
Задание 7 «Доскажи словечко»
- Есть у меня еще одна интересная игра, в которой мы узнаем кто у нас внимательный. Я называю слово, а вы придумываете: «что же это может быть». Но не забываем, мы говорим об овощах и фруктах.
Большой, кислый, сладкий, сочный, соленый, красный, синяя, горький, оранжевый и др.
- С этим задание справились все! Каждая команда получает по одному балу.
- Вот и подошло к концу наше интересное занятие, подсчитаем балы. И у на конечно же победила, «Дружба», всем победителям у меня есть подарки, вкусные сочные. яблоки.