Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра из фетра для детей от 3 до 7 лет
Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Овощи и фрукты", сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация Веры Калужиной "Огород". Ссылка здесь.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Овощи и фрукты“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Также однажды увидела и положила в закладки дидактическое пособие из фетра «Огород круглый год» Екатерины Брюховских "Огород круглый год"
У моих детей, и не только у моих, вызывает затруднение распознавание и классификация овощей и фруктов, и варианты их произрастания. Они не могут запомнить, что фрукты растут именно на деревьях, а овощи - на грядках. С помощью своей игры теперь я могу наглядно это продемонстрировать.
Кроме самих овощей и фруктов мне понадобился макет дерева (мастер-клас по его изготовлению я уже показывала ранее "Макет дерева из фетра", грядка (в корзинке расположились валики из фетра, набитые синтепухом) и ведро, в котором собран весь урожай овощей и фруктов.
Для изготовления овощей и фруктов воспользовалась шаблонами, коими пестрит интернет, слегка набивала их синтепухом и прослаивала синтепоном.
Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста. На основе одного пособия есть возможность разработать несколько вариантов дидактических игр для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах, адаптировав их под разный возраст.
1. Д/и "Маленькое и большое". Цель игры: подбирать овощи и фрукты по размеру.
2. Д/и "Найди одинаковые по цвету" Цель игры: сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
3. Д/и "Найди одинаковую форму " Цель игры: соотносить формы овощей и фруктов с геометрическими фигурами, на закрепление знаний о геометрических фигурах.
4. Д/и "Расположи по ярусам произрастания" Цель игры: расширить представления о месте произрастания овощей.
Первый ярус- все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель, лук);
Второй ярус- все что растет на земле (кабачки, тыква, огурцы и др);
Третий ярус - все что растет над землей (помидоры, баклажаны, горох и др.)
5. Д/и «Овощи, фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах; научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.
С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму, считаем количество.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой формы овощи,фрукты, на какие геометрические фигуры они похожи?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
5. Использовать математический вариант игры Веры Калужиной с элементами логики.
6. Составлять задачки: Собери и положи в ящик три свёклы, две морковки и одну капусту. Каких овощей в ящике больше?
7. Сравнивать у кого больше-меньше овощей или фруктов.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:
- Как нужно ухаживать за овощами?
- Что можно из них приготовить?
- Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
- Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?
Очень люблю стихотворение "Овощи" Тувима Юлиана (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.