Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы экологи»

Ирина Петровна Сапуто
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии в старшей группе

Тема : «Мы экологи»

Цель: актуализировать знания детей о природе; формировать элементы экологического сознания и культуры.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения в природе.

2. Закрепить и уточнить знания детей о растительном и животном мире.

Темочки:

3. Воспитать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

4. Подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет увлекательная игра –викторина по экологии. Тему игры вы назовете сами если внимательно рассмотрите картинки на доске. (дети рассматривают картины с изображением животных, растений, природных явлений и т. д.)

-Каким одним словом можно все эти изображения? (природа)

Правильно - Экология это наука о доме. О природе. А природа это и есть наш большой дом. Что бы охранять природу надо хорошо её знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Вы знаете,у любой игры есть правила. Послушайте правила нашей игры.

1. Игра состоит из 4 раундов. (На доске 4 сектора иллюстраций с изображением. 1-животные; 2-птицы; 3-деревья; 4-при родные явления;)

2. Капитаны команд по очереди подходят к доске выбирают любую иллюстрацию, и мы начинаем по ней работать.

3. За каждый правильный ответ команда получает по фишке, если команда не знает правильный ответ на вопрос, то отвечают дети другой команды. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Любая игра начинается с разминки.

У меня для вас игра: может НЕТ,а может ДА.

Дайте правильный ответ может ДА,а может НЕТ

1. Рыбки спят на дне пруда, Это правда, дети? (да)

2. Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (да)

3. Крокодил живет 100 лет,это правда дети? (нет)

4. А полынь и лебеда - это овощи ведь? (нет)

5. Подскажите мне ответ - спят зимой лягушки? (да)

6. Дать мне можете ответ - Волк меняет шубу? (нет)

Воспитатель: Молодцы разминка прошла на отлично.

Взяв корзинку, туесок, отправляемся в лесок.

Жеребьевка:

Я попрошу вас встать в круг, плечом к плечу,а руки убрать за спину.

Воспитатель идет по кругу и кладет в руку ребенка картинки с изображением животных и птиц.

Раз,два,три команда вместе соберись.

(под муз. дети рассаживаются за столы.)

1.

Попрошу капитана команды № I подойти к сектору и выбрать задание для первого раунда. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать.

(Восп. чередует вопросы командам.)

Вопросы для команды №1

1. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

2. Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

3. У какого зверя есть иголки? (еж)

4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

5. Кто носит свой запас за щекой? (хомяк)

6. Самое крупное животное на суше? (слон)

Вопрос для команды №2

1. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

2. Где живет медведь зимой? (в берлоге)

3. Кто грызет орешки и сушит сыроежки? (белка)

4. У какого животного нос пяточком? (кабан, свинья)

5. Умеют ли слоны плавать? (да)

6. Самое длинношеее животное? (жираф)

2.

Попрошу капитана команды № II подойти к сектору и выбрать задание для второго раунда.

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах.

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

1 команда : Назовите перелетных птиц.

Какую птицу называют лесным доктором?

Какая птица умеет считать года?

Как называется птичий домик?

2 команда : Назовите зимующих птиц.

Какую птицу за любовь к блестящим предметам называют

Воровкой?

У какой птицы красная грудка?

3.

Попрошу капитана команды № I подойти к сектору и выбрать задание для третьего раунда.

Сектор -живая и неживая природа.

На столе разложены карточки «Живая и неживая природа». Дети строятся в 2 команды- задача детей добежать до стола,выбрать карточку с иллюстрацией живой и не живой природы и вернуться к команде.

Ребята, давайте вспомним, что относится к живой природе?

А какую природу называют неживой?

Правильно, ребята, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

4 .

Попрошу капитана команды № II подойти к сектору и выбрать задание для четвертого раунда.

Вопросы 1 команде.

1. Самое главное новогоднее дерево? (елка)

2. С какого дерева летом летит пух похожий на снег? (тополь)

3. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод? (рябина)

Вопросы 2 команде.

1. На каких деревьях растут желуди? (дуб)

2. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

3. Дерево, которое является символом нашей Родины? (береза)

Игра с капитанами «С какого дерева лист?»

Рефлексия : Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!» Природа это наша жизнь, наш учитель.

(на мольберте лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев)

Давайте попробуем оживить дерево, если правильно решим экологические задачки :

1. Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия?

2. Вы собрались в лес по грибы. Как вы их будете собирать?

1. На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите?

2. В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия?

1. Вы увидели на полянке маленького ежика, можно взять его домой?

2. Вы хорошо отдохнули на лесной полянке,а уезжая домой мусор оставили под деревом. Правильно вы поступили?

-Посмотрите, какое зеленое дерево, мы его спасли!

Ребята пора подвести счет. Наша игра завершилась со счетом….Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы экологи»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Сапуто (УИ 1818051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД