Вечтомова Елена
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию из бумаги «Мой щенок» в старшей группе.
Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами.
Задачи:
-образовательные:
• продолжать формировать навыки работы с бумагой;
• Упражнять в умении ровно сгибать листы бумаги;
-развивающие:
• Развивать мышление;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать творческие способности, воображение.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-воспитательные:
• Воспитывать усидчивость;
• Воспитывать аккуратность;
• Воспитывать внимание;
• Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя.
Материал: 2 листа цветной бумаги, ножницы, черная и белая бумага для глаз, черный фломастер, клей-карандаш.
Предварительная работа: ситуативная беседа о домашних животных - собаках, рассматривание картинок, знакомство с разными породами собак, наблюдение за ними на улице, чтение произведений.
Ход занятия:
Предварительная беседа.
Говорят, что собака – это лучший друг человека! Когда я была маленькая, такая же как вы, у меня была мечта! Я очень хотела, чтобы у меня был такой лучший друг, я мечтала завести собаку. А у вас есть собака? Мечтаете ли вы о таком друге? Собаку, какой породы вы бы хотели? Какую кличку дали бы своей собачке?
Ответы детей.
Я вам предлагаю, хоть немного, но осуществить свою мечту. Сделать себе щенка из бумаги! Каждый может нарисовать такой окрас у щенка, о каком мечтает, нарисовать ошейник даже, чтобы он не потерялся. Еще дадим кличку щенку, в общем, все у нас будет по-настоящему!
Рабочие места и материалы для изготовления поделки у нас готовы, осталось подготовить пальчики!
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Итак, нам необходимо 2 листа цветной бумаги, можно взять одного цвета, можно разного, кто как хочет. Из одного листа мы смастерим голову щенка, из второго туловище и хвостик. Сначала мы берем один лист цветной бумаги, второй пока отложим в сторону. Будем делать голову с мордочкой. Лист бумаги у нас прямоугольный, а нам нужно сделать из него квадрат. Для того чтобы убрать лишнее нам потребуются ножницы.
Из квадрата делаем треугольник. Уголки, которые находятся далеко друг от друга будут ушками, загибаем их.
Уголок посередине будет носиком, его нужно ровно загнуть наверх, а потом маленький кончик загибаем вниз и приклеиваем, чтоб не отгибался.
После закрасить черным фломастером. Далее вырезаем 2 белых кружочка побольше и 2 черных кружочка поменьше – это будут глазки. Приклеиваем. Голова готова!
Давайте встанем и немного разомнемся.
Физ. минутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и два кивка,
Два – по кругу голова. (Вращение головой)
Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны.)
И помчался до ворот, (бег на месте)
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. (Дети садятся)
Отдохнули? Продолжаем.
Берем второй лист цветной бумаги. Делаем из него такой же квадрат как и с предыдущим листом. Далее также сгибаем в треугольник. Берем в руки один из дальних уголков и загибаем хвостик.
Противоположный дальний угол нам не нужен, его загибаем и приклеиваем, чтобы его видно не было. Получилось тело щенка с хвостиком.
И последний шаг: соединяем голову и туловище. Голову можно немного повернуть – получится, как будто щенок наклонил голову.
Примечание: можно вырезать не большие прямоугольники, они будут ошейниками и дать детям приклеить.
Итог занятия :
-Какие замечательные щенки получились у всех. Подумайте как вы их назовете, какие клички придумаете. Можно нарисовать окрас животного. Возьмите домой и покажите маме своего нового друга!