Татьяна Матвеева
Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата.
Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22 "Аленький цветочек" г. Сегежи, РК, Матвеевой Т. В.
Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- расширить кругозор детей о культуре и природе родного края;
- развитие речи детей;
- способствовать развитию координации и мелкой моторики;
- развивать творческие способности, стимулировать создание игровых ситуаций.
Публикация «Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами „Сказка о трех братьях“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Описание
Пособие изготовлено из альбома для рисования из 12 страниц. Страницы загнуты пополам и загнуты вовнутрь, образуя книгу. Каждая страница интерактивная – ее можно разворачивать, играть с предметами, составлять свои, опираясь на образец, схемы внутри.
История братьев рассказывается постепенно, по ходу истории даны вопросы и задания для ребенка.
Внутри страниц спрятаны схемы изготовления предметов. При желании ребенок может изготовить их самостоятельно.
В промежутках книги, между повествованием, дано время на усвоение материала, дополнения истории.
При возможности каждый ребенок может изготовить такую же книжку, заполнив страницы своими предметами и рисунками.
Пособие может быть использовано при работе кружка, на занятиях по конструированию и аппликации, дополнять занятия по природному миру и другим.
Первый разворот показывает место, где живут братья. Дом можно рассмотреть с разных сторон. С фасада, где есть окна и дверь, задний двор с фруктовым садом и интерьер внутри.
Раскрыв страницы до конца, можно посмотреть схему складывания дома и составить его самому.
На время история прерывается.
После разворота можно повторить с детьми геометрические формы, размеры предметов, и только после этого продолжить.
Далее идет рассказ об огородах братьев.
Они выполнены в трех размерах.
Ребенок может поиграть с квадратами - они раскрываются и закрываются снова. Даны задания.
Если раскрыть страницы до конца, внутри есть схема сборки квадратов. Можно предложить собрать свои кармашки и спрятать в них картинку.
История снова прерывается на задание на внимательность.
Самая красочная страничка книги посвящена внутреннему убранству дома братьев. В центре стоит самовар на белоснежной скатерти. В резном узорном окне видна природа.
Скатерть складывается и раскладывается.
Внутри страничек имеется схема.
Следующий разворот посвящен древнему быту славян.
Страничка с продолжением истории, посвященная одежде.
Лодка-катамаран и лодка с парусом.
Страничка про транспорт и морских обитателей.
Заключительная страничка.
Схема внутри.
Текст сказки с вопросами.
Сказка
«Про трех братьев»
Жили-были три брата. Они были очень похожи и никогда не расставались.
Однажды они нашли красивое место. Там всегда светило солнце и росли фруктовые сады. Братья решили остаться. Они построили дом и обустроили его.
Какие деревья ты видишь?
Сколько яблок на яблоне? Сколько груш на дереве?
Братья решили распахать землю. Сначала они распахали большой кусок земли. Отдохнули немного.
Потом распахали огород поменьше.
А потом совсем маленький.
Какие огороды получились у братьев? Посмотри, что выросло на огородах? Сколько овощей на каждом огороде?
Дом получился крепкий.
Внутри было все, что
нужно для хорошей жизни.
Расскажи, что ты видишь?
Осенью братья собрали овощи и фрукты. Часть они оставили себе на зиму. А остальное продали на базаре.
Почему братья продали не все овощи и фрукты?
А на вырученные деньги решили купить себе подарков.
Старший брат купил новый свитер, брюки и сапоги.
Расскажи, а что бы ты купил на базаре?
Средний брат решил купить себе лодку. Она была красивая и устойчивая на воде.
Когда нужно было плыть быстрее, средний брат мог поставить парус.
Куда бы ты поплыл на лодке?
Младший брат тоже любил плавать на кораблях. Он купил билет на пароход. На нем он поехал далеко-далеко. Повидал много морей и стран, диковинных животных и птиц.
Как ты думаешь, куда мог поехать младший брат? Что он увидел в других странах? Каких животных и птиц ты знаешь?
И однажды он пристал к берегу, где его ждали братья.
Конец. "