Кристина Быкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелка Жу-жу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Пчелка ЖУ-ЖУ»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Педагогический замысел:
• упражнять лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
• совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Пчелка Жу-жу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке;
• улучшать общую моторику и координацию движений;
• развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
• воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям;
• активизировать словарь по теме;
• вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
Предварительная работа: беседа с детьми про насекомых, рассматривание картин насекомых, разгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение: экран, проектор, презентация про пчелу, звуковая аппаратура, игрушка пчелы, цветок, пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки (на каждого ребенка).
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Утреннее приветствие!»
Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!».
Воспитатель: «Здравствуйте ребята!Рада всех вас видеть! Какое у нас на улице время года? (Ответы детей) Да верно лето. И кого летом становиться много. (Ответы детей). И кого вы видели у нас на участке и бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые). Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать».
Воспитатель: «Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
Основная часть
Воспитатель: «Правильно, это пчела…
А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию»
После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле
Физкультминутка «Пчёлка – пчела.
Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями,
Маленькая голова (руки положить на голову)
На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела (из стороны в сторону,
В траву свалилась (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой
Воспитатель: «Давайте рассмотрим пчёлку.
- Какая головка? (Ответы детей).
- Какое брюшко? (Ответы детей)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Ответы детей).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
Воспитатель: «Ребята приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок».
Дети под руководством воспитателя лепят пчел
Заключительная часть
Воспитатель: «Какие молодцы! Вот сколько, много у нас получилось красивых пчел. Настоящий улей».