Елена Богданова
«Осень разноцветная». Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»,
ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ –
БОГДАНОВА Е. А.
г. СЕРГИЕВ ПОСАД
8 ноября. 2017г.
Цель: Художественно-эстетическое развитие через познавательно-экспериментальную деятельность;
Задачи:
Публикация «„Осень разноцветная“, Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Воспитывать у детей интерес к художественно-изобразительному искусству;
2. Способствовать развитию познавательного интереса детей к экспериментированию через смешивание красок для получения новых цветов и оттенков;
3. Развивать : речь детей, воображение, творчество, коммуникативность;
Оборудование:
• ТСО: интерактивная доска, магнитофон;
• мольберты
• гуашь (жёлтая, красная, зеленая, синяя)
• листы бумаги
• кисти, губки, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и влажные,
Ход занятия: Организационный момент. Дети заходят в изостудию, здороваются.
Воспитатель (обращает внимание на письмо)
Ребята, посмотрите
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Кто же это может быть?
Ребята, хотите узнать, кто нам написал это письмо?
Интересно, что же в нем написано?
Воспитатель: (читает письмо)
Ребята да это не простое письмо, а электронное. Художник Кисточкин приглашает в гости, для того чтобы показать нам не только свои красивые картины, но и настоящие чудеса, которые могут происходить с обычными красками.
Посмотрите, какие красивые и яркие картинки нарисовал Кисточкин.
(демонстрация нарисованных картин)
Ребята, а вы обратили внимание, что в своих картинах любит рисовать Кисточкин?
Дети: (деревья, лес, природу)
Кисточкин на самом деле – настоящий художник, как красиво у него получилось. Мы с вами, тоже уже умеем рисовать так же красиво. Помните нашу картину?
Ребята, а сейчас, я вам покажу, какие красивые картины, пишет сама Природа.
(демонстрация картин под музыку)
Ребенок:
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эти краски не отмыл.
Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Дети: (Осень)
Воспитатель:
Да, ребята, это Осень расписала самыми яркими красками всю природу. Красиво, правда?
Какие же цвета выбрали Осень и Кисточкин для того, чтобы так ярко и красиво расписать свои картины
Дети: (желтый, красный, оранжевый)
Воспитатель: Вот поэтому-то, природа такая яркая, красивая. Недаром в народе про Осень говорят, что она разноцветная, потому что раскрашена разными красками, а еще как можно сказать, помогайте!
Дети: расписная
Воспитатель: Правильно, ребята, настоящие художники «пишут» картины.
Дети: золотая, потому что много желтой краски.
Воспитатель: Ребята, Кисточкин предлагает нам попробовать каждому из вас стать настоящим художником и нарисовать свою волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? Потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или кисточками, а по волшебному, необычно. Прежде чем начать свою работу, я вам предлагаю поиграть.
Музыкальная физминутка (2 раза) :
Воспитатель: Ой, ребята, что за звуки слышны на лесной поляне? Давайте посмотрим, что это там происходит?
Играли, однажды на полянке: медвежонок, зайчонок, лисёнок. Вдруг, они услышали, что летит большая птица.
Что же это за птица?
Дети: (сова, филин)
Воспитатель: Испугались зверята, и спрятались, давайте их найдем.
Дети:
медвежонок спрятался за ёлку,
лисёнок залез под ёлку;
зайчонок запрыгнул на пенёк;
….
Воспитатель: Ну, вот и нашли всех зверят. Не будем им мешать готовиться к зиме. А нам пора приступать к рисованию. Мы же сегодня с вами настоящие художники, поэтому для работы Кисточкин приготовил вот такие яркие береты и нарукавники. А как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Для того, чтобы не испачкаться краской.
Воспитатель: Ой, ребята, по-моему, не хватает одной краски. Какой, как вы думаете?
Дети: (оранжевой)
Воспитатель: Видно, я потеряла баночку с этой краской.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нам надо сделать, что бы получить волшебную оранжевую краску?
Дети: (надо смешать желтую и красную краску)
Воспитатель: Давайте попробуем. Проходите на свои места и сейчас как настоящие художники сами смешаем краску.
Дети садятся за стол, встают за мольберт. Воспитатель показывает детям, как можно смешать краски, чтобы получить оранжевую.
(во время работы включается музыкальное сопровождение)
(по окончанию детские работы выкладываются на стол)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, настоящие художники, так постарались! У вас у всех получились очень красивые осенние картины. Я думаю, Кисточкину очень понравятся все ваши работы.
Литература:
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» /утверждена 01.09.2015г. /;
2. Рабочая программа ДОУ по художественно-эстетическому развитию «Цветик - семицветик» /утверждена 01.09.2014г. /;
3. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Соответствует ФГОС /И. И. Комарова, А. В. Туликов Москва 2013/;
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Соответствует ФГОС /Т. С. Комарова 2015г/;
5. Развитие познавательных способностей дошкольников. Соответствует ФГОС /Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова/;
6. Меньщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет : из опыта работы. / Волгоград: Учитель, 2009г. /;