Приложение МААМ

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность».

Позднякова Елена Юрьевна
Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность».

Самое лучшее открытие –это то, которое ребёнок делает сам.

Ральф У. Эмерсон,

Тип проекта : информационно- творческий, исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта :

воспитатели, дети.

Сроки реализации проекта :

с 1 сентября по 1 октября 2017г.

Возраст детей : 5-6 лет

Публикация «Проект „Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность“,» размещена в разделах

Актуальность: Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Объединяя игру с экспериментированием, мы получаем возможность сделать процесс обучения наиболее интересным. Самое главное – заинтересовать каждого ребёнка, пробудить его творческую активность. Игры-занятия по экспериментированию являются одновременно и играми по развитию речи. В процессе обыгрывания проблемных ситуаций в играх-занятиях всегда ведут непрерывный разговор с детьми. Такая организация совместной деятельности пробуждает к творческой активности, стимулирует речевые высказывания детей, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать сравнения и классификации, обобщения. Дети знакомятся с родственными, противоположными и близкими связями, передаваемые сравнительными оборотами, образными выражениями и обобщающими словами. Учатся осознанно включать в свою речь новые слова. В процессе знакомства со свойствами предметов и явлений развивается словарь Благодаря участию в экспериментально – исследовательской деятельности, у детей расширяется словарный запас, развивается монологическая речь, умение доказывать свою точку зрения.

Проблема проекта :

В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Это новое введение, которое хочется познавать.

Цель :

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности с использование речевого развития.

Задачи проекта :

- Расширять речевое развитие детей через экспериментальную деятельность.

Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

- Знакомить детей со свойствами различных предметов (фольга, семечки, песок, вода и т. д.).

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Образовательные

Познакомить детей с книжной культурой. Понимать на слух различные жанры.

Развивающие

Развитие у детей умения пользоваться приборами (резиновая груша, трубочка. воронка, сито)

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевые :

• владение речью как средством общения и культуры

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формы реализации проекта :

Свою работу по экспериментированию я реализую через следующие виды деятельности :

Экспериментальная деятельность, организованная педагогом;

• Познавательное занятие с элементами эксперимента;

• Для опытно-экспериментально деятельности в группе оборудован уголок экспериментирования, который соответствует следующим требованиям: безопасность для жизни и здоровья детей, достаточность, доступность расположения.

В уголке представлены различные материалы для исследования:

• лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветная пленка, сито и др.

Подготовительный этап:

- Учить детей видеть проблему;

- Совершенствовать умения задавать вопросы.

На этом этапе предлагаю детям следующие упражнения: «Закончи рассказ», «Сколько значений у предмета?», а также различные ситуации, в которых нужно сформулировать возможные причины и последствия описанных событий.

Основной этап:

Основной этап – поиск решения данной проблемы – направлен на то, чтобы научить детей давать определения понятиям, классифицировать предметы, выявлять взаимосвязи объектов рукотворного мира, проводить эксперименты, а также совершенствовать умение наблюдать за окружающим миром. Развивать речь ребёнка, словарный запас.

Игры

«Отгадай»

«Чудесный мешочек»

«Трудные слова» учат детей давать определения понятиям и классифицировать их.

Игры «Кто пропал?»,

«Рассматривание»,

«Чего не стало» помогают детям научиться пользоваться одним из самых доступных и популярных методов исследования – методом наблюдения.

Познавательное развитие :

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Воробьи в лужах»

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Игры с красками. «Рисование по- мокрому»

НОД «Познавательное развитие» – Просмотр мультфильма

«38 попугаев», Чем можно измерить длину?

Беседа «Что такое эксперимент»

Беседа: «Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и учить соблюдать их».

Беседа «Время года»

Беседа «Что такое масса?»

Беседа: «Как организовать игры с водой».

Беседы по безопасности:

Беседа «Как правильно обращаться с нагревающим чайником».

Тема: Вода

1. «Какого цвета вода» (фокус, смешиваем цветную воду, радуга, какой цвет пропал);

2. «Есть ли у воды вкус и запах» (что будет если, холодная или тёплая вода лучше растворяет вещества);

3. «Что будет с водой на морозе»(цветные льдинки);

4. «Тонет – не тонет»;

5. «Что растворяется в воде» (мыльный гриб);

6. «Как очистить воду»;

7. «Чем солёная вода отличается от пресной»;

8. «Прозрачная вода может стать мутной»;

9. «Цветы лотоса»;

10. «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»;

11. «Песочные часы»;

12. «Взвешиваем песок»;

13. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»;

14. «Песочная картинка»; «Узоры на подносе»; «Рисуем клеем»;

15. «Чудесные картинки»; «Рисунки песком»; «Игры песком: пластиковые бутылки»;

Тема: Воздух

1. «Что такое воздух» (сухой из воды, воздушные вихри);

2. «Воздух и запах»;

3. «Воздушные фокусы»(поднимание воды, кто держит открытку, почему не льётся вода);

4. «Воздух имеет вес»;

5. «Чем сильнее ветер, тем больше волны»;

6. «Ветер двигает корабли»;

7. «Волны»;

Тема: Песок

1. «Исследуем песок» (эксперименты в песочнице, песочные часы, взвешиваем песок);

2. «На мокром песка….»

3. «Песочные часы»;

4. «Взвешиваем песок»;

5. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»;

6. «Песочная картинка»;

7. «Узоры на подносе»;

8. «Рисуем клеем»;

9. «Чудесные картинки»;

10. «Рисунки песком»;

11. «Игры песком: пластиковые бутылки»;

Дид. игры* Игры с водой (Бассейн, тазик с водой :экспериментируем с тонущими и плавающими предметами.)

Дид. игра. «Чистое и грязное».

Сюж. рол. игры

С/РИ Магазин (правила вежливого обращения друг к другу)

Экспериментирование

Переливание воды – измерение объема с помощью

различных мерок

Смешиваем краски. Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого - зелёный, из красного и синего - фиолетовый

Наблюдение

Наблюдение :за дождиком, лужами, дождик капает по лужам, капельки падающие с крыш веранды, мокрый асфальт. Тёплый воздух, холодный воздух.

Чтение литературы.

А. Низовой «Невидимка»

Сказка «Жили были два облачка»

Сказка «Лиса и Журавль»

Логическая задача:

«Волшебные льдинки».

Музыка

Прослушивание песен.

«Песенка про дождик» (муз. М. Минков, ст. Ю. Энтин).

«Что мне снег, что не зной, что мне дождик проливной.

Работа с родителями.

.

Консультация: «Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.

Консультация: «Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

Ожидаемый результат:

• Дети приобрели новый познавательный опыт;

• Изучили свойства воды,снега, льда

• знакомы с произведениями поэтов, писателей

• владеют расширенным словарным запасом;

• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• повышение интереса у родителей к жизни детского сада.

Заключительный этап:

Заключительный этап учит детей высказывать свои суждения, делать выводы и умозаключения. Воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи.

Выводы

Высокий уровень познавательной активности у воспитанников. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Каждый дошкольник - маленький исследователь,.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность» Месяц Название Цель Оборудование Январь Изготовление цветных льдинок. Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой «Я возьму осколок льдинки».

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект «Познавательно-речевое развитие детей через приобщение к истокам русской культуры» Актуальность. Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. При приобщении к русской культуре пробуждается интерес.

Развитие одаренность у детей через театральную деятельность 1. Развитие одоренность у детей через театральную деятельность. 2. «Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность».
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность».» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Елена Юрьевна (УИ 1053523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД