Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной литературе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «Зимние забавы»
Цель: чтение С. Черный «На коньках»
Учить следить за развитием действий, понимать смысл произведения, выявлять связи между объектами, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения. Воспитывать умение слушать короткие произведения.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Зиме и зимних видах спорта, отгадывание загадок, Дидактические игры: «Хлопни в ладоши», «Составь пару», «Найди ошибку».
Оборудование: фланелеграф, портрет С. Черного,картинки – половинки из серии «Зимние игры»
Словарная работа: мчусь, захрустел, закрякал.
Билингвальный компонент: ол аптар - рукавицы, ыс- зима, м з- лед, тыма – шапка.
Этапы
деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
l этап
Мотивационно-
побудительный Использование сюрпризного момента:
Предлагает отгадать загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
Зима – прекрасное время года. Мороз сковывает землю, покрывает льдом реки, озера. Всю землю, деревья, кустарники укрывает белый пушистый снег. Воздух становится чистым и прозрачным. Звонче всех звенит в эту пору детский смех: наступила пора зимних игр.
В какие игры вы играете зимой?
Проявляют интерес, отгадывают загадку
Внимательно слушают речь воспитателя.
Рассуждают: «Зимой можно кататься на санках, на коньках. Можно ходить на лыжах, кататься с горки. Хорошо играть в хоккей. Из снега можно лепить снежную бабу, очень весело играть в снежки. Можно строить снежную крепость».
ll этап
Организационно – поисковый
Обыгрывание ситуации:
Д/и «Хлопни в ладоши».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, вызывать у детей положительные эмоции.
Много интересных, веселых игр приносит с собой зима детям. А теперь послушайте, как говорит поэт о зимних играх, о забавах детворы.
Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом С. Черного
Чтение стихотворения «На коньках»»
Организация физминутки
Физминутка "Зимняя прогулка"
Повторное чтение стихотворения
Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.
Д/И «Составь пару».
Цель: Учить подбирать пару картин, имеющих общее значение.
Билингвальный компонент:
хлопают в ладоши, услышав слово о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, лед, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки, листочки, снеговик, панамка, коньки, снежинка, футбол, метель, Новый год).
Обращают внимание на фланелеграф рассматривают портрет пипсателя Александра Черного.
Внимательно слушают, как воспитатель, читает стихотворение.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения:
-вам понравилось стихотворение?
- о ком говорится в стихотворении (о мальчике)
- как был одет мальчик? (шапка, рукавицы)
- на чем катался мальчик (на коньках)
- какое настроение было у мальчика? (веселое)
находят свои половинки и становятся в пары
Повторяют слова на казахском языке: ол аптар - рукавицы, ыс- зима, м з- лед, тыма – шапка.
Коррекционная работа с детьми ОВ Игровое упражнение «Найди ошибку»
Цель: учить определять предмет по назначению; развивать зрительную память.
выкладывает детям не правильно подобранные половинки.
Находят ошибку, исправляют, и поясняют свой выбор
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель задает вопросы:
-какое стихотворение мы читали?
-про что?
-вам понравилось стихотворение?
Отвечают на вопросы, размышляют, вспоминают содержание стихотворения.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: желание внимательно и с интересом слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Понимают: смысл произведения
Применяют: умения выявлять связи между объектами, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения.