Алла Петровна Заичко
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»
▼ Скачать +Заказ
роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования на тему : «Первые весенние цветы»
Автор : Заичко Алла Петровна
Краснодар 2018г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
В групповой комнате оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для рисования цветной манной крупой : карандаш, разноцветная манная крупа, клей ПВА, листы картона с наброском рисунка и пустые листы, кисти для клея, ватные палочки.
2. Для рисования губкой : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, кисточки для рисования, баночки с водой.
3. Для рисования чаем : чай каркаде в пакетиках, мисочка с водой, бумага, мисочки с гуашевыми красками, клеенки, салфетки, кисти для краски.
Содержание мастер-класса :
Воспитатель: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Все мы стремимся найти универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Мечтаем видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Для формирования такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
При рисовании в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для формирования речи у ребенка также играет важную роль рисование.
В помощи совершенствования творческих способностей ребенка был найден рецепт – нетрадиционные изобразительные техники!
Эти техники необычны поскольку включают в процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: ватные палочки, губки для мытья посуды, пакетированный чай, манную крупу, клей, вату и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Разрешите, рассказать вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Разнообразие таких занятий интересны детям и дают отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования.
ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ :
1. Рисование цветной манной крупой.
Возраст : средний (от 4 лет).
Способ получения изображения: на бумагу наносится рисунок карандашом; по контурам нанести клей ПВА и размазать кистью на нужную поверхность; выбрав нужный цвет манки сыпать на клеевую основу, остатки ссыпать в мисочку. Продолжаем до полного заполнения рисунка нужными цветами. Таким образом, получается имитация фактурности. Можно наносить клей ватными палочками, для получения мелких цветов.
2. Живопись при помощи губки для мытья посуды
Возраст : средний (от 4 лет).
Способ получения изображения: на боковую поверхность губки кистью для краски нанести небольшое количество гуаши, отпечатать на листе либо во всю длину, либо точечно для получения желаемого рисунка. Больший эффект достигается, если лист бумаги слегка затонировать. После работы губка легко моется, а гуашь с рук легко смывает
3. Техника рисования чаем.
Возраст : младший (от 3 лет).
Способ получения изображения: Намочив пакетик с чаем в мисочке с водой и слегка его отжав нанести размытые изображения на лист бумаги. Затем превратить его во что – то другое путём дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами. Либо обмакивая этот же пакетик в гуашевые краски, нанося точечно на лист бумаги.
4. Пластилинография
Возраст : средний (от 4 лет).
Способ получения изображения: Рисование пластилином на твёрдой поверхности
(Знакомя с каждой новой техникой рисования педагог даёт родителям возможность проявить свое художественное творчество на практике.)
Воспитатель:
На мольберт вы посмотрите,
И рисунки оцените!
Итог мастер-класса.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
Разрешите мне откланяться:
Вам удачи пожелать,
Если вам у нас понравилось,
Приходите к нам опять!
Спасибо всем за внимание!
В ходе мастер - класса предлагала родителям дома попробовать применить те или иные техники рисования. Родители и присутствовавшие дети с удовольствием проявили своё творчество. Получились замечательные рисунки, которые они взяли на память.