Эфендиева Галина Владимировна
Конспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями
Педагог-психолог
Эфендиева Г.
Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие мышления, логики, внимания
- формирование умения действовать в коллективе
Длительность: 30 мин.
Публикация «Конспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: пособие «Поставь цветок в вазу», Желтые прищепки, картонное солнце, цветные карандаши, песня Железновой «Аэробика для малышей!»
Ход занятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. П: Ребята, в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ручки. Ладонь, кулак, ладонь, кулак.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Пальчики, пора вставать! Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка
Будем делать мы зарядку, Хлопаем в ладоши
Будем мы какать вприсядку, Делаем движения пальчиками как будто брызгаем водичкой
Будем прыгать и плясать Делаем вращательные движения руками в запястьях
1, 2, 3, 4, 5
Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка
Молодцы!
2. Дидактическая игра «Поставь цветы в вазу»
П: Ребята, кто из вас знает какое сейчас время года? Весна. Не смотря на то, что на улице еще очень холодно и лежит снег. Начался первый месяц весны Март. Скоро мы будем отмечать 8 марта. В этот день принято женщинам дарить цветы. Чтоб цветы не завяли их необходимо поставить в вазу с водой. Именно этим, мы сейчас с вами займемся.
Я каждому раздаю картинку. На картинке изображены контуры трех ваз (показ один, два, три).
Слушайте меня очень внимательно! Сейчас я буду вам раздавать цветные изображения ваз, а вы должны их соотнести с контуром на своей картинке.
П. Протягивает желтую вазу. Максим, покажи, где на твоей картинке ваза такой же формы? Приклей и т. д. в опрос вовлекаются все дети и все цвета ваз. Молодцы!
Сейчас в вазы мы будем ставить цветы. В желтую вазу - желтый цветок, в красную вазу - красный цветок, в синюю - синий цветок.
Максим, покажи на своем рисунке красную вазу. Ваня, покажи синюю вазу. Марьям, покажи желтую вазу и т. д. в опрос вовлекаются все дети и все цвета ваз. Молодцы!
Даю желтый цветок. Максим, поставь его в желтую вазу и т. д. в опрос вовлекаются все дети и все цвета ваз.
Молодцы! Дайте мне свои картинки.
3. Ребята, вы все знаете, что мамам надо помогать и сейчас мы с вами покажем, как мы помогаем маме рубить капуту. Повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту»
Мы капусту рубим, рубим! Прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора - вверх и вниз)
Мы капусту режим, режим! Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад
Мы капусту солим, солим! Пальцы «щепотью» и «солим»
Мы капусту жмем, жмем! Энергично сжимаем и разжимаем кулаки
Мы морковку трем, трем! Рука в кулаке - «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки.
4. Дидактическая игра «Солнышко»
П: Ребята, весной ярче светит солнышко и вместо снега идет дождь. Сейчас мы с вами поиграем с прищепками. Солнышку будем делать желтые лучики, а тучке - синие капельки. Посмотрите как это делаю я. Беру желтое солнышко, беру желтые прищепки и по кругу делаю лучики прищепками. Теперь ваша очередь.
П. каждому раздает желтые круги и желтые прищепки.
Молодцы!
5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Ладонь, кулак, ладонь, кулак. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи,
Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены в разные стороны
Смотрит в нашу комнату Ладонями делаем «козырек» (приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопаем в ладоши
6. Творческая деятельность «Дорожка»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на которой изображены цветы: желтый, фиолетовый, красный. Чтобы цветы росли их надо поливать. Проведите Карандашом дорожки от лейки до цветка.
Молодцы!
7. П: Ребята, молодцы! Все старались, занимались, пора танцевать!
Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
Прощание
Вот занятие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»