Татьяна Синцова
«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему:
«Путешествие к героям русских народных сказок»
(итоговое занятие)
Воспитатель: Синцова Татьяна Геннадьевна
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, знания о 6 цветах (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый).
Формировать умение группировать предметы по признаку величины (путем наложения).
Развивающие:
Публикация «„Путешествие к героям русских народных сказок“, Конспект итогового занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, доказывать; составлять целое из 5 частей, решать проблемные ситуации.
Пересказывать сказку без помощи взрослого (по цепочке, следить за содержанием сюжета.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а вы сказки любите слушать? Какие сказки вы знаете?
Дети. «Колобок», «Курочка ряба» и т. д.
Воспитатель. Хотите встретиться с героями этих сказок? (Ответ детей).
(слышится шум, шуршание)
Воспитатель. Интересно, кто это там? (воспитатель подходит к шкафчику и достает игрушку – Незнайку). Кто ты и как сюда попал? Ребята, а вы знаете кто это? (Ответ детей).
Воспитатель. Незнайка, а почему у тебя такое грустное настроение? Давайте, ребята, возьмем Незнайку в путешествие, может он там найдет хорошее настроение. Вы согласны? (Ответ детей).
Звенит колокольчик.
Воспитатель. Слышите? Верно, звенит колокольчик. Это значит, что сказка где - то рядом. (Дети вместе с воспитателем и Незнайкой идут на зов колокольчика).
Колокольчик динь-динь-дон
В сказку всех зовет нас он.
Основной этап.
Воспитатель. Отгадайте, в какую сказку мы попали? (загадывает загадку).
Маленький, кругленький
По дорожке катится
Зверей встречает от всех убегает. (Колобок).
На доске появляется желтый квадрат с глазками и ротиком.
- Здравствуйте, ребята! Я колобок румяный бок!
Воспитатель. Марина, ты узнала колобка? А ты Дима? Почему? (Ответы детей). Колобок в сказке, какой (круглый, катится по дорожке). Что мешает этому колобку катиться? (Ответ детей).
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Колобок хотел подшутить над вами и надел эту маску.
На доске появляется Колобок.
Воспитатель. Катится колобок, катится… Кого же из зверей он встретил?
Дети. Зайца, волка медведя…
Одновременно с высказываниями детей на доске появляются силуэты зверей + силуэт козы.
Воспитатель. Кто здесь лишний? Почему? (ответ детей)
Воспитатель. Молодцы! Колобок, раз ты такой веселый и любишь шутить поиграй-ка с нами.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель. Колобок приглашает всех детей подойти к столу и взять любую фигуру. (Дети и Незнайка берут по 1 геометрической фигуре). Какую фигуру взял (а? Какого она цвета? Как только колобок скажет «Раз, два, три домик ты себе найди» вы должны найти себе домик с такой же фигурой как у вас.
Воспитатель. Как же проверить правильно вы нашли свой домик? (приложить фигуры друг к другу).
Дети играют еще раз предварительно, поменявшись фигурами.
Воспитатель. Колобку понравилось, как вы играли, какие были внимательными и правильно находили свой домик. А тебе Незнайка, понравилась игра?
Воспитатель. (Звенит колокольчик). Я слышу колокольчик пора нам отправляться в другую сказку. До свидания, Колобок! Глазки закрыли, а ушки пусть слушают.
Колокольчик динь-динь-дон
В сказку всех зовет нас он.
В это время на доске появляется картинка из сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель. Откройте глазки, осмотритесь. В какой мы сказке очутились? (ответ детей).
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь эту сказку? (нет). Ребята, давайте расскажем ее Незнайке.
Передавая колокольчик, друг другу дети рассказывают сказку до слов : «Плачет дед, плачет баба…».
Воспитатель. А Курочка им и говорит: «Старая я стала, не могу больше нести яички». Как помочь Курочке Рябе, утешить Деда и Бабку. (Дети высказывают свои предположения).
Игра «Собери яйцо».
Воспитатель. Давайте соберем разбитое яичко. (Дети подходят к столу и собирают яйцо (картонное) из пяти частей). Лиза, помоги Незнайке.
Заменить картинку на доске где дед и бабка улыбаются.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на Деда и Бабку какие они веселые и довольные, всем говорят спасибо.
Игра «Новоселье».
Воспитатель. А еще с Дедом и Бабкой живут вот эти зверюшки: ослик, поросенок, воробей…. Построил дед для них три домика: большой, поменьше и маленький. Давайте подберем для каждого животного подходящий домик: не тесный, удобный. (На доске кроме животных и домиков три кружка). Кружки помогут вам, если будет трудно. Кружок большой, поменьше и маленький.
Образец показывает воспитатель: Ослику маленький домик не подойдет (накладывает на маленький кружок). Ослик большой и домик ему нужен большой.
Дети составляют сериационный ряд. Незнайка ошибается, дети помогают.
Воспитатель. Засиделись мы в гостях. Вот и колокольчик нас зовет.
Звенит колокольчик, дети с воспитателем подходят к столу, где стоят три чайника.
Воспитатель. Колокольчик пригласил нас в гости к трем медведям, они хотят пить чай. Михайло Иванович любит горячий чай. Настасья Петровна -теплый чай. А Мишутка – холодный. Давайте выберем чай для Михайло Ивановича.
Чай в чайниках, дети прикасаются ко всем чайникам, выбирая горячий. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет чайники, дети снова отыскивают горячий чайник.
Аналогично проводятся поиски холодного и теплого чая. Выстраивание ряда.
Воспитатель. Покажите свои ладошки, какие чуткие у вас ручки.
Рефлексия.
Незнайка, тебе понравилось путешествовать с нами по сказкам? Какое у тебя сейчас настроение? А у вас, ребята? (Ответ детей). Ну что же три медведя будут пить чай с медом, а мы прощаемся с ними и с веселым настроением и волшебным колокольчиком пойдем в группу.