Папки-передвижки

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия

Татьяна Синцова
«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему:

«Путешествие к героям русских народных сказок»

(итоговое занятие)

Воспитатель: Синцова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, знания о 6 цветах (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый).

Формировать умение группировать предметы по признаку величины (путем наложения).

Развивающие:

Публикация «„Путешествие к героям русских народных сказок“, Конспект итогового занятия» размещена в разделах

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, доказывать; составлять целое из 5 частей, решать проблемные ситуации.

Пересказывать сказку без помощи взрослого (по цепочке, следить за содержанием сюжета.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, желание помочь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а вы сказки любите слушать? Какие сказки вы знаете?

Дети. «Колобок», «Курочка ряба» и т. д.

Воспитатель. Хотите встретиться с героями этих сказок? (Ответ детей).

(слышится шум, шуршание)

Воспитатель. Интересно, кто это там? (воспитатель подходит к шкафчику и достает игрушку – Незнайку). Кто ты и как сюда попал? Ребята, а вы знаете кто это? (Ответ детей).

Воспитатель. Незнайка, а почему у тебя такое грустное настроение? Давайте, ребята, возьмем Незнайку в путешествие, может он там найдет хорошее настроение. Вы согласны? (Ответ детей).

Звенит колокольчик.

Воспитатель. Слышите? Верно, звенит колокольчик. Это значит, что сказка где - то рядом. (Дети вместе с воспитателем и Незнайкой идут на зов колокольчика).

Колокольчик динь-динь-дон

В сказку всех зовет нас он.

Основной этап.

Воспитатель. Отгадайте, в какую сказку мы попали? (загадывает загадку).

Маленький, кругленький

По дорожке катится

Зверей встречает от всех убегает. (Колобок).

На доске появляется желтый квадрат с глазками и ротиком.

- Здравствуйте, ребята! Я колобок румяный бок!

Воспитатель. Марина, ты узнала колобка? А ты Дима? Почему? (Ответы детей). Колобок в сказке, какой (круглый, катится по дорожке). Что мешает этому колобку катиться? (Ответ детей).

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Колобок хотел подшутить над вами и надел эту маску.

На доске появляется Колобок.

Воспитатель. Катится колобок, катится… Кого же из зверей он встретил?

Дети. Зайца, волка медведя…

Одновременно с высказываниями детей на доске появляются силуэты зверей + силуэт козы.

Воспитатель. Кто здесь лишний? Почему? (ответ детей)

Воспитатель. Молодцы! Колобок, раз ты такой веселый и любишь шутить поиграй-ка с нами.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель. Колобок приглашает всех детей подойти к столу и взять любую фигуру. (Дети и Незнайка берут по 1 геометрической фигуре). Какую фигуру взял (а? Какого она цвета? Как только колобок скажет «Раз, два, три домик ты себе найди» вы должны найти себе домик с такой же фигурой как у вас.

Воспитатель. Как же проверить правильно вы нашли свой домик? (приложить фигуры друг к другу).

Дети играют еще раз предварительно, поменявшись фигурами.

Воспитатель. Колобку понравилось, как вы играли, какие были внимательными и правильно находили свой домик. А тебе Незнайка, понравилась игра?

Воспитатель. (Звенит колокольчик). Я слышу колокольчик пора нам отправляться в другую сказку. До свидания, Колобок! Глазки закрыли, а ушки пусть слушают.

Колокольчик динь-динь-дон

В сказку всех зовет нас он.

В это время на доске появляется картинка из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель. Откройте глазки, осмотритесь. В какой мы сказке очутились? (ответ детей).

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь эту сказку? (нет). Ребята, давайте расскажем ее Незнайке.

Передавая колокольчик, друг другу дети рассказывают сказку до слов : «Плачет дед, плачет баба…».

Воспитатель. А Курочка им и говорит: «Старая я стала, не могу больше нести яички». Как помочь Курочке Рябе, утешить Деда и Бабку. (Дети высказывают свои предположения).

Игра «Собери яйцо».

Воспитатель. Давайте соберем разбитое яичко. (Дети подходят к столу и собирают яйцо (картонное) из пяти частей). Лиза, помоги Незнайке.

Заменить картинку на доске где дед и бабка улыбаются.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на Деда и Бабку какие они веселые и довольные, всем говорят спасибо.

Игра «Новоселье».

Воспитатель. А еще с Дедом и Бабкой живут вот эти зверюшки: ослик, поросенок, воробей…. Построил дед для них три домика: большой, поменьше и маленький. Давайте подберем для каждого животного подходящий домик: не тесный, удобный. (На доске кроме животных и домиков три кружка). Кружки помогут вам, если будет трудно. Кружок большой, поменьше и маленький.

Образец показывает воспитатель: Ослику маленький домик не подойдет (накладывает на маленький кружок). Ослик большой и домик ему нужен большой.

Дети составляют сериационный ряд. Незнайка ошибается, дети помогают.

Воспитатель. Засиделись мы в гостях. Вот и колокольчик нас зовет.

Звенит колокольчик, дети с воспитателем подходят к столу, где стоят три чайника.

Воспитатель. Колокольчик пригласил нас в гости к трем медведям, они хотят пить чай. Михайло Иванович любит горячий чай. Настасья Петровна -теплый чай. А Мишутка – холодный. Давайте выберем чай для Михайло Ивановича.

Чай в чайниках, дети прикасаются ко всем чайникам, выбирая горячий. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет чайники, дети снова отыскивают горячий чайник.

Аналогично проводятся поиски холодного и теплого чая. Выстраивание ряда.

Воспитатель. Покажите свои ладошки, какие чуткие у вас ручки.

Рефлексия.

Незнайка, тебе понравилось путешествовать с нами по сказкам? Какое у тебя сейчас настроение? А у вас, ребята? (Ответ детей). Ну что же три медведя будут пить чай с медом, а мы прощаемся с ними и с веселым настроением и волшебным колокольчиком пойдем в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»Дидактическая игра «Волшебные фигуры» "Волшебные фигуры"(Набор геометрических фигур сделала из цветной пористой резины количество деталей 100 штук) Цель: развитие логического.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия
Опубликовано: 31 марта 2015 в 13:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синцова (УИ 206976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД