ИннаВладимировна Беловская
Конспект занятия «Москва моя и мамина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Москва моя и мамина»
Программное содержание:
1. Рассказать детям о Москве
2. Вызывать в детях любовь к родному городу, улице.
3. Развивать зрительную память, внимание.
4. Продолжать знакомить детей: рекой Москвой, Спасской башней, Красной площадью, зоопарком, ЦПКиО им. Горького.
Публикация «Конспект занятия „Москва моя и мамина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Формировать в сознании детей смысл понятий «москвич», «москвичка».
6. Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, бегемоте, жирафе.
7. Продолжать знакомить с названиями детёнышей животных.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений о Москве
2. Чтение А. Барто «Песенка о Москве»
3. Индивидуальные и групповые беседы с детьми о Москве.
4. Пословицы и поговорки о Москве
5. Фотографии детей с видами Москвы, улицы на которой живут.
6. Видео проект «Москва моя и мамина»(работа родителей)
7. Фото коллаж «Моя Москва»(Работа родителей)
8. Фото альбом «Я живу в Москве»(работа родителей)
9. Рассматривание картинок с животными и их детёнышами.
10. Дидактическая игра «Ты чей?».
Материал:
1. Макет воздушного шара с корзиной
2. Компьютер, экран, мультимедийный проектор
3. Слайдовая презентация с видами Москвы
4. Флажки трёх цветов
5. Карусель из обруча с ленточками.
6. Шапочки лисы, зайцев.
Гости: родители детей группы
Ход занятия
У входа в зал детей встречает воспитатель, одетый в костюм капитана. В зале находится макет воздушного шара с корзиной, за которой стоят стульчики.
В центре мультимедийный экран.
Здравствуйте, ребята! Я капитан воздушного судна на котором мы сегодня отправимся в путешествие. А путешествие у нас будет непростое, мы полетим на воздушном шаре на высоте птичьего полёта. Это также высоко, как летают птички.
Напомните мне, ребята, в каком городе вы живёте (в Москве)
Правильно, вот мы и отправимся в путешествие по Москве. Итак, прошу в кабину. (дети рассаживаются на стульчики в корзине воздушного шара, На экране вид Москвы сверху)
Москва -это столица нашей Родины. Это значит самый главный город нашей страны. Посмотрите, и увидите как прекрасен наш город. Послушайте стихотворение:
. Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он — голова,
Столица Родины — Москва.
-Ребятки, если мы живём в Москве, то как мы называемся? (Москвичи)
-А теперь посмотрите какая большая река протекает через весь город. А называется эта река Москва.
-На чём плавают по реке? (На лодке, на катере, на теплоходе)
_А теперь мы с вами приближаемся к Красной площади, смотрите!
-Что бы познакомится поближе нам надо спуститься вниз. Идём на посадку!
-Красная площадь — значит красивая. На этой площади проводятся военные парады,
народные гулянья,
выступают спортсмены.
А теперь выходите на середину зала на марш. (под песню О. Газманова «Москва, звонят колокола» дети маршируют с флажками)
Ребята, посмотрите на это высокое и красивое здание
-Это Спасская башня. Наверху башни расположена пятиконечная звезда. А чуть ниже куранты — самые главные часы России. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Послушайте бой курантов. (Слушание).
А теперь подойдите к мольберту и помогите мне справится с заданием. (на мольберте изображена Спасская башня без звезды и курантов., дети должны приклеить недостающие части).
Молодцы, ребята,помогли мне. А теперь летим дальше.
-Ребята, кто из вас догадался, куда мы прилетели? Давайте приземлимся и вы сразу узнаете это место, потому что каждый из вас здесь был с родителями.
Это Московский зоопарк — самый старинный и крупный зоопарк нашей страны. В 2014 году ему исполнилось 150 лет. В зоопарке люди разводят животных, заботятся о них, изучают и лечат. Я знаю как вы любите зоопарк, поэтому давайте немного погуляем и посмотрим некоторых животных.
Слон — это огромное животное на земле. А кто такой маленький со слоном? (ответы детей)
Лев — царь зверей. Живёт он в тёплых странах. А кто рядом со львом? (ответы детей)
- Жираф — самый высокий зверь на свете. Как зовут детёныша жирафа? (ответы детей)
- Бегемот — очень крупное животное. А как называется малыш бегемота? (ответы детей)
Тигр — это очень храброе и осторожное животное. А кто малыш у тигра? (ответы детей).
Молодцы! Вы всё знаете! Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»(дети одевают шапочки лисы и зайцев)
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы бегают в рассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй,
Хитрых, беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко,
Прячет бабушка-зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся.
Ну вот, мы с вами нагулялись, наигрались, теперь держим путь дальше.
-Мы с вами прилетели в самый большой парк аттракционов и каруселей в Москве. Называется он Центральный парк культуры и отдыха имени. М. Горького. Все дети с родителями часто посещают этот парк. Здесь очень много развлечений для детей и взрослых.
Давайте мы с вами тоже покатаемся на карусели, выходите все ко мне и беритесь за ленточки. (дети исполняют аттракцион с обручем)
А расскажите мне где вы были с родителями?
Фото коллаж семьи Легиных
Проект Семьи Кузьминых
-(показ видео презентации семьи Самсоновых «Москва моя и мамина»)
Ребятки, а что же нужно делать, чтобы наш город и дальше оставался таким красивым (ответы детей)
видео презентация семьи Самсонова С «Я берегу свой город»
Ребята, вам понравилось путешествие? Но я с вами не прощаюсь. Москва очень большой город и в ней ещё много мест, где мы с вами не были. В следующий раз мы отправимся дальше, а сейчас примите от меня гостинцы. До свидания!