Татьяна Клокова
Конспект группового занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей
2. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
3. Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей. Совершенствовать навык придумывания другого конца к знакомой сказке.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение
5. Развивать коммуникативные навыки
Публикация «Конспект группового занятия „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6. Воспитывать доброту, справедливость, нравственные качества.
Оборудование: Дуб, желуди, избушка зайца, избушка лисы, цепь, дерево, листья, квадрат, колобок (мягкая игрушка, пень, елочки, сундучок, конверты, разрезные картинки к сказкам, костюмы для театрализации сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие!
Желанные да долгожданные.
Приветствую вас на пороге сказки.
(обращаюсь к детям) А вы, ребята. Любите сказки?
- Сегодня мы с вами отправимся на сказочную поляну, но чтобы туда попасть, нам надо узнать, готовы ли вы путешествовать все вместе.
«- Давайте возьмемся за руки и образуем круг,
- посмотрите, кто рядом с вами стоит ;
-улыбнитесь соседям, поприветствуйте их.
А теперь закройте глазки, вытяните ручки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.
У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! (руки сцепленные вверх).
Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
- Теперь можно опустить руки и открыть глаза. И это тепло останется с нами до конца нашего путешествия.
(звучит сказочная музыка).
2. Основная часть:
Сказочница : По волшебному пути
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
- А сейчас возьмемся за руки (змейкой) и отправимся в сказку.
(звучит музыка)
- В чужедальной стороне,
В дивной сказочной стране,
На поляне возле речки
Жил – был кот.
Возле дуба он ходил
На ночь сказки говорил.
Сказочница : - Ой, кто это там?
Кот: (выходит)
- Здравствуйте, ребята! (мур, мур, мур)
Я ученый мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль на право я пойду –
Звонку песню заведу.
А на лево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без под сказки
Все ли дети любят сказки?
Дети: (Да)
Сказочница : Здравствуй, здравствуй, мудрый кот! Как у тебя здесь все сказочно. Какой у тебя
Необычный дуб.
Кот: на моем волшебном дереве все необычно. Даже желуди на дубе и те волшебные.
Сказочница : (в кружок встаем) – ребята, давайте спросим у мудрого кота, чем необычны его
Желуди? (дети спрашивают).
Кот: А вы сами посмотрите.
Сказочница : (снимаю желуди)
- О! да тут, что – то написано. Да это загадки - сказки. Давайте отгадаем?
- Я буду читать. А вы будете добавлять нужные слова. Согласны?
(загадываю загадки – сказки)
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке … (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»).
2. Жили семеро ребят –
Белых маленьких (козлят)
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут – зубами щелк да шелк –
Появился серый (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел)
Как коза запел тот зверь:
- отворите, дети (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро козлят».
3. Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяный пирожок
По дороге (съе6сть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «Маша и медведь».
4. Удивляется народ: едет печка, дым идет.
А Емеля на печи, ест большие калачи!
Чай сам наливается, по его хотенью.
А сказка называется («По щучьему велению»).
5. Прогулялась я по полю.
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
Что это за сказка? («Муха Цокатуха»).
Кот: Молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали.
Сказочница : - А мы еще хотим мудрый котик попросить тебя показать нам дорогу на сказочную
Поляну. Поможешь?
Кот: - Помогу! Пойдете по моей цепи и дойдете до сказочной поляны, но на пути вам будут
Встречаться разные препятствия.
Сказочница : Я думаю, ребята, мы не побоимся препятствий? (нет)
Ну, тогда вперед.
(///)
(идем по цепи)
1. ИГРА: «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»
- Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев.
- Кто правильно ответит, вешает на дерево листок. (///)
- Вот и мы доброе сделали, дерево с листочками одели. Пусть оно растет, зеленеет и доброе дело делает – очищает воздух.
- Давайте подышим этим свежим воздухом. (дыхательное упражнение)
2. ИГРА:
- Идем дальше по цепи. (На дороге лежит сумка).
- Ой, кто – то потерял сумку. Давайте заглянем туда. (смотрим что внутри).
(туфелька, коса петуха, яйцо, репка, красная шапочка)
- Давайте возьмем сумку с собой и отнесем ее на сказочную поляну. Вот владельцы этих вещей
Обрадуются.
3. – Ну, что, идем дальше?
- Вот колобок нас встречает (показываю геометрическую фигуру квадрат)
- Вы со мной не согласны?
- А почему? Разве это не колобок?
- А это? (показываю мягкий желтый колобок)
ЗАДАНИЕ КОЛОБКА:
- А вы знаете, какие животные были в моей сказке?
- А сколько их. Посчитайте? (4) Назовите.
- А люди были? Сколько? (2) Назовите.
- А кого больше животных или людей? (животных)
- Сказочница : - Ребята, а вы помните, что случилось с колобком?
- Жаль колобка, он такой красивый, веселый, румяный.
- А давайте придумаем другой конец в сказке, сделаем сказку со счастливым
Концом? (///)
4. ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК».
- Ну что, идем дальше?
- Давайте – ка посмотрим, что там. Какие – то квадратики, треугольники.
Дети: картинки складывать.
- Попробуем сложить (садятся на палас, каждому даю конверт). Складываем и говорим, какую сказку сложили.
5. «Представление сказки «Заячья избушка».
- Идем дальше?
- Смотрите, ребята! Кажется мы пришли на поляну сказок. Что мы тут видим? (домики, деревья. Елочки, пенек).
- Ребята, давайте сначала положим мешочек с потерянными вещами под елочку.
(кладем,а там лежит конверт)
- Ну – ка посмотрим, что там.
«ОТ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЫ».
«Дорогие, ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Кто приходит на нашу поляну, должен показать что – то сказочное.»
-Ребята и что же мы будем делать?
- А мы сможем?
- Давайте попробуем.
(дети идут переодеваться)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
(стоит избушка лисы, избушка зайчика, елочки, деревья, пенек)
Сказочница рассказывает сказку, а дети, в это время инсценируют
- (Ребята выходят кланяются.)
- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора отправляться домой. Беремся за руки. (идем)
(звучит сказочная музыка)
По волшебному пути
Можем мы домой пойти.
Музыка сейчас раздастся
Нам домой попасть удастся.
3. Рефлексия:
- Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Кому что запомнилось? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за занятие.