Папки-передвижки

Конспект группового занятия «В стране сказок»

Татьяна Клокова
Конспект группового занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей

2. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

3. Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей. Совершенствовать навык придумывания другого конца к знакомой сказке.

4. Совершенствовать умение выражать свое мнение

5. Развивать коммуникативные навыки

Публикация «Конспект группового занятия „В стране сказок“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброту, справедливость, нравственные качества.

Оборудование: Дуб, желуди, избушка зайца, избушка лисы, цепь, дерево, листья, квадрат, колобок (мягкая игрушка, пень, елочки, сундучок, конверты, разрезные картинки к сказкам, костюмы для театрализации сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие!

Желанные да долгожданные.

Приветствую вас на пороге сказки.

(обращаюсь к детям) А вы, ребята. Любите сказки?

- Сегодня мы с вами отправимся на сказочную поляну, но чтобы туда попасть, нам надо узнать, готовы ли вы путешествовать все вместе.

«- Давайте возьмемся за руки и образуем круг,

- посмотрите, кто рядом с вами стоит ;

-улыбнитесь соседям, поприветствуйте их.

А теперь закройте глазки, вытяните ручки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.

У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! (руки сцепленные вверх).

Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

- Теперь можно опустить руки и открыть глаза. И это тепло останется с нами до конца нашего путешествия.

(звучит сказочная музыка).

2. Основная часть:

Сказочница : По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

- А сейчас возьмемся за руки (змейкой) и отправимся в сказку.

(звучит музыка)

- В чужедальной стороне,

В дивной сказочной стране,

На поляне возле речки

Жил – был кот.

Возле дуба он ходил

На ночь сказки говорил.

Сказочница : - Ой, кто это там?

Кот: (выходит)

- Здравствуйте, ребята! (мур, мур, мур)

Я ученый мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль на право я пойду –

Звонку песню заведу.

А на лево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без под сказки

Все ли дети любят сказки?

Дети: (Да)

Сказочница : Здравствуй, здравствуй, мудрый кот! Как у тебя здесь все сказочно. Какой у тебя

Необычный дуб.

Кот: на моем волшебном дереве все необычно. Даже желуди на дубе и те волшебные.

Сказочница : (в кружок встаем) – ребята, давайте спросим у мудрого кота, чем необычны его

Желуди? (дети спрашивают).

Кот: А вы сами посмотрите.

Сказочница : (снимаю желуди)

- О! да тут, что – то написано. Да это загадки - сказки. Давайте отгадаем?

- Я буду читать. А вы будете добавлять нужные слова. Согласны?

(загадываю загадки – сказки)

1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке … (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню … (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую … (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»).

2. Жили семеро ребят –

Белых маленьких (козлят)

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут – зубами щелк да шелк –

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

- отворите, дети (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро козлят».

3. Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге (съе6сть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «Маша и медведь».

4. Удивляется народ: едет печка, дым идет.

А Емеля на печи, ест большие калачи!

Чай сам наливается, по его хотенью.

А сказка называется («По щучьему велению»).

5. Прогулялась я по полю.

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

Что это за сказка? («Муха Цокатуха»).

Кот: Молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали.

Сказочница : - А мы еще хотим мудрый котик попросить тебя показать нам дорогу на сказочную

Поляну. Поможешь?

Кот: - Помогу! Пойдете по моей цепи и дойдете до сказочной поляны, но на пути вам будут

Встречаться разные препятствия.

Сказочница : Я думаю, ребята, мы не побоимся препятствий? (нет)

Ну, тогда вперед.

(///)

(идем по цепи)

1. ИГРА: «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»

- Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев.

- Кто правильно ответит, вешает на дерево листок. (///)

- Вот и мы доброе сделали, дерево с листочками одели. Пусть оно растет, зеленеет и доброе дело делает – очищает воздух.

- Давайте подышим этим свежим воздухом. (дыхательное упражнение)

2. ИГРА:

- Идем дальше по цепи. (На дороге лежит сумка).

- Ой, кто – то потерял сумку. Давайте заглянем туда. (смотрим что внутри).

(туфелька, коса петуха, яйцо, репка, красная шапочка)

- Давайте возьмем сумку с собой и отнесем ее на сказочную поляну. Вот владельцы этих вещей

Обрадуются.

3. – Ну, что, идем дальше?

- Вот колобок нас встречает (показываю геометрическую фигуру квадрат)

- Вы со мной не согласны?

- А почему? Разве это не колобок?

- А это? (показываю мягкий желтый колобок)

ЗАДАНИЕ КОЛОБКА:

- А вы знаете, какие животные были в моей сказке?

- А сколько их. Посчитайте? (4) Назовите.

- А люди были? Сколько? (2) Назовите.

- А кого больше животных или людей? (животных)

- Сказочница : - Ребята, а вы помните, что случилось с колобком?

- Жаль колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

- А давайте придумаем другой конец в сказке, сделаем сказку со счастливым

Концом? (///)

4. ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК».

- Ну что, идем дальше?

- Давайте – ка посмотрим, что там. Какие – то квадратики, треугольники.

Дети: картинки складывать.

- Попробуем сложить (садятся на палас, каждому даю конверт). Складываем и говорим, какую сказку сложили.

5. «Представление сказки «Заячья избушка».

- Идем дальше?

- Смотрите, ребята! Кажется мы пришли на поляну сказок. Что мы тут видим? (домики, деревья. Елочки, пенек).

- Ребята, давайте сначала положим мешочек с потерянными вещами под елочку.

(кладем,а там лежит конверт)

- Ну – ка посмотрим, что там.

«ОТ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЫ».

«Дорогие, ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Кто приходит на нашу поляну, должен показать что – то сказочное

-Ребята и что же мы будем делать?

- А мы сможем?

- Давайте попробуем.

(дети идут переодеваться)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

(стоит избушка лисы, избушка зайчика, елочки, деревья, пенек)

Сказочница рассказывает сказку, а дети, в это время инсценируют

- (Ребята выходят кланяются.)

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора отправляться домой. Беремся за руки. (идем)

(звучит сказочная музыка)

По волшебному пути

Можем мы домой пойти.

Музыка сейчас раздастся

Нам домой попасть удастся.

3. Рефлексия:

- Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Кому что запомнилось? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Царевна лягушка», беседа по сказке, повторение пройденного материала по математике состав числа.

«В стране сказок». Конспект открытого математического занятия в младшей группе Задачи. Обучающие: • совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия «В стране сказок»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД