Папки-передвижки

Конспект группового занятия «В стране сказок»

Татьяна Клокова
Конспект группового занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей

2. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

3. Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей. Совершенствовать навык придумывания другого конца к знакомой сказке.

4. Совершенствовать умение выражать свое мнение

5. Развивать коммуникативные навыки

Темочки:

6. Воспитывать доброту, справедливость, нравственные качества.

Оборудование: Дуб, желуди, избушка зайца, избушка лисы, цепь, дерево, листья, квадрат, колобок (мягкая игрушка, пень, елочки, сундучок, конверты, разрезные картинки к сказкам, костюмы для театрализации сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие!

Желанные да долгожданные.

Приветствую вас на пороге сказки.

(обращаюсь к детям) А вы, ребята. Любите сказки?

- Сегодня мы с вами отправимся на сказочную поляну, но чтобы туда попасть, нам надо узнать, готовы ли вы путешествовать все вместе.

«- Давайте возьмемся за руки и образуем круг,

- посмотрите, кто рядом с вами стоит ;

-улыбнитесь соседям, поприветствуйте их.

А теперь закройте глазки, вытяните ручки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.

У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! (руки сцепленные вверх).

Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

- Теперь можно опустить руки и открыть глаза. И это тепло останется с нами до конца нашего путешествия.

(звучит сказочная музыка).

2. Основная часть:

Сказочница : По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

- А сейчас возьмемся за руки (змейкой) и отправимся в сказку.

(звучит музыка)

- В чужедальной стороне,

В дивной сказочной стране,

На поляне возле речки

Жил – был кот.

Возле дуба он ходил

На ночь сказки говорил.

Сказочница : - Ой, кто это там?

Кот: (выходит)

- Здравствуйте, ребята! (мур, мур, мур)

Я ученый мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль на право я пойду –

Звонку песню заведу.

А на лево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без под сказки

Все ли дети любят сказки?

Дети: (Да)

Сказочница : Здравствуй, здравствуй, мудрый кот! Как у тебя здесь все сказочно. Какой у тебя

Необычный дуб.

Кот: на моем волшебном дереве все необычно. Даже желуди на дубе и те волшебные.

Сказочница : (в кружок встаем) – ребята, давайте спросим у мудрого кота, чем необычны его

Желуди? (дети спрашивают).

Кот: А вы сами посмотрите.

Сказочница : (снимаю желуди)

- О! да тут, что – то написано. Да это загадки - сказки. Давайте отгадаем?

- Я буду читать. А вы будете добавлять нужные слова. Согласны?

(загадываю загадки – сказки)

1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке … (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню … (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую … (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»).

2. Жили семеро ребят –

Белых маленьких (козлят)

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут – зубами щелк да шелк –

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

- отворите, дети (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро козлят».

3. Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге (съе6сть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «Маша и медведь».

4. Удивляется народ: едет печка, дым идет.

А Емеля на печи, ест большие калачи!

Чай сам наливается, по его хотенью.

А сказка называется («По щучьему велению»).

5. Прогулялась я по полю.

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

Что это за сказка? («Муха Цокатуха»).

Кот: Молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали.

Сказочница : - А мы еще хотим мудрый котик попросить тебя показать нам дорогу на сказочную

Поляну. Поможешь?

Кот: - Помогу! Пойдете по моей цепи и дойдете до сказочной поляны, но на пути вам будут

Встречаться разные препятствия.

Сказочница : Я думаю, ребята, мы не побоимся препятствий? (нет)

Ну, тогда вперед.

(///)

(идем по цепи)

1. ИГРА: «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»

- Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев.

- Кто правильно ответит, вешает на дерево листок. (///)

- Вот и мы доброе сделали, дерево с листочками одели. Пусть оно растет, зеленеет и доброе дело делает – очищает воздух.

- Давайте подышим этим свежим воздухом. (дыхательное упражнение)

2. ИГРА:

- Идем дальше по цепи. (На дороге лежит сумка).

- Ой, кто – то потерял сумку. Давайте заглянем туда. (смотрим что внутри).

(туфелька, коса петуха, яйцо, репка, красная шапочка)

- Давайте возьмем сумку с собой и отнесем ее на сказочную поляну. Вот владельцы этих вещей

Обрадуются.

3. – Ну, что, идем дальше?

- Вот колобок нас встречает (показываю геометрическую фигуру квадрат)

- Вы со мной не согласны?

- А почему? Разве это не колобок?

- А это? (показываю мягкий желтый колобок)

ЗАДАНИЕ КОЛОБКА:

- А вы знаете, какие животные были в моей сказке?

- А сколько их. Посчитайте? (4) Назовите.

- А люди были? Сколько? (2) Назовите.

- А кого больше животных или людей? (животных)

- Сказочница : - Ребята, а вы помните, что случилось с колобком?

- Жаль колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

- А давайте придумаем другой конец в сказке, сделаем сказку со счастливым

Концом? (///)

4. ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК».

- Ну что, идем дальше?

- Давайте – ка посмотрим, что там. Какие – то квадратики, треугольники.

Дети: картинки складывать.

- Попробуем сложить (садятся на палас, каждому даю конверт). Складываем и говорим, какую сказку сложили.

5. «Представление сказки «Заячья избушка».

- Идем дальше?

- Смотрите, ребята! Кажется мы пришли на поляну сказок. Что мы тут видим? (домики, деревья. Елочки, пенек).

- Ребята, давайте сначала положим мешочек с потерянными вещами под елочку.

(кладем,а там лежит конверт)

- Ну – ка посмотрим, что там.

«ОТ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЫ».

«Дорогие, ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Кто приходит на нашу поляну, должен показать что – то сказочное

-Ребята и что же мы будем делать?

- А мы сможем?

- Давайте попробуем.

(дети идут переодеваться)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

(стоит избушка лисы, избушка зайчика, елочки, деревья, пенек)

Сказочница рассказывает сказку, а дети, в это время инсценируют

- (Ребята выходят кланяются.)

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора отправляться домой. Беремся за руки. (идем)

(звучит сказочная музыка)

По волшебному пути

Можем мы домой пойти.

Музыка сейчас раздастся

Нам домой попасть удастся.

3. Рефлексия:

- Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Кому что запомнилось? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Царевна лягушка», беседа по сказке, повторение пройденного материала по математике состав числа.

«В стране сказок». Конспект открытого математического занятия в младшей группе Задачи. Обучающие: • совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия «В стране сказок»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клокова (УИ 344582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД