Наталья Левченко
Итоговое занятие «Что нас окружает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание
Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст)
Цель. Формирование активной деятельной позиции в открытии нового для детей знания, развитие представлений о воздушном океане.
Образовательные
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что воздух не видим и занимает место;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.
Развивающие
Публикация «Итоговое занятие „Что нас окружает?“» размещена в разделах
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любо-знательность, наблюдательность, мыслительные операции;
Развивать мышление, память, речь.
Воспитательные
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
Игрушка «Галчонок Любознайка» ;
Большой газовый платок;
Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
Ванночки с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
Салфетки бумажные (по количеству детей);
Веера (по количеству детей);
Воздушные шары (по количеству детей);
Тазик с подкрашенной водой.
Ход образовательной деятельности
Образовательная ситуация
Дети в свободной игре. Раздаётся стук в окошко. Если дети сами ничего не замечают, воспитатель просит ближнего ребёнка подойти и посмотреть, что это за стук раздаётся в окно. Ребёнок обнаруживает игрушку-галчонка (игрушку на проволоке за окном держит другой воспитатель). Удивляясь, подзывает к себе посмотреть других детей. Воспитатель тоже подходит к окну.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? (Галчонок)
Впустим его? (ребята соглашаются)
Галчонок: Я Галчонок-любознайка, летаю по свету, гощу у ребят в детских садах, слушаю различные истории, люблю всё знать. Недавно я слышал, как ребята говорили про какой-то океан, но он необыкновенный, он без берегов и воды, а по нему проплывают серебристые рыбы, самолеты, машины…
Воспитатель. Ребята, а про какой это океан говорит Галчонок? Кто догадал-ся?
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Воздушный океан», дети самостоятельно фантазируют, изображение каких предметов плывут по небу.
Воспитатель комментирует. Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.
Постановка проблемы.
Галчонок. Ничего не понимаю, (вертит головой) вот смотрю налево, на право, ничего не вижу. Посмотрите сами. – Вы видите воздух? –(нет). Вот и я его не вижу. Может и нет вокруг нас никакого воздуха?
Воспитатель. Ребята воздух невидим, его ещё называют «невидимка». Хотите мы с вами попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.
Описание познавательно-исследовательской деятельности.
Вы знаете, кто такие парашютисты? ( ответы детей: парашютисты совершают прыжки с самолёта, у них раскрывается над головой при прыжке парашют.)
Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края большого платка.
Дружно мы все встали в круг, Будем делать – парашют. Друг за другом мы идем, Парашют в руках несем. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут.
Дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом.
Воспитатель предлагает детям взять полиэтиленовые пакеты, разложенные на столе.
Воспитатель. Попробуйте поднять пакеты над головой и опустить их резко вниз. Что вы увидели? (пакет наполняется воздухом)
Воспитатель. Попробуйте закрутить пакетик внизу. Что внутри пакетов? (Воздух). Воздух занял всё место в пакете. Теперь раскройте пакет и выпустите из него воздух. Что произошло (пакет опять стал тоненьким). Почему? (в нем нет воздуха)
Галчонок. Так что же это получается, чтобы увидеть воздух…. (Дети договаривают, что его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакетик, а потом выпустили его.)
Постановка проблемы
Галчонок Любознайка: - А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Описание познавательно-исследовательской деятельности.
Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (нет).
А поможет нам в этом бумажные салфетки.
Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Что происходит, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух? (салфетка шевелится)
Ребята, попробуйте надуть воздушный шарик. Что происходит с шариком? (он надувается) А почему он надувается? (мы заполняем его воздухом) А откуда взялся в шарике? (мы выдыхаем в него воздух, который внутри нас)
Постановка проблемы.
Галчонок Любознайка: - Ребята, а в воде воздух есть?
Воспитатель: - А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть ван-ночки и трубочки. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
Осторожно подуйте через трубочку. Что вы увидели в ванночке? (пузырьки воздуха)
Воспитатель. Как это получилось? (мы выдыхали воздух, он в воде виден в виде пузырьков)
Воспитатель. Ребята, теперь мы можем дать ответ на вопрос Галчонка? В во-де есть воздух? Если мы видим воде пузырьки, значит, в воде есть воздух.
Галчонок: Интересно, а где еще можно увидеть воздух?
Воспитатель. Ребята, вспомните, как человек может использовать воздух (накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин, надувную лодку, матрас)
Воспитатель. А еще с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри? Кто кораблик гнал – дул по во-де, чтобы он плыл дальше? (дети приводят свои примеры)
- А сейчас мы с вами будем фокусниками.
Игра «Радужные пузырьки»
Упражнение на дыхание.
Выход из образовательной ситуации
Галчонок Любознайка: Вот спасибо! Повторите, мне ещё раз, что мы узнали о воздухе, чтобы я ни-чего не забыл.
Ответы детей:
-воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; -чтоб увидеть воздух, его надо поймать ; -воздух есть даже внутри людей ;
-воздух есть в воде.
Галчонок. А как же называется океан, который окружает нас? (воздушный) Спасибо, ребята! Полечу и расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: - И нам, ребята, пора. Скорей оденемся и пойдём на улицу – играть и дышать свежим воздухом!