Вихрова Светлана
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении, расширять словарный запас по теме; - совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи предлоги, форм имен существительных в родительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); - учить составлять описательные рассказы с опорой на схему, согласуя слова в предложениях; коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь; - тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, бережного отношения к мебели.
Оборудование: предметные, разрезные картинки, слайдовая презентация, эластичные кольца Су-джок.
Ход занятия.
1. Оргмомент. – Давайте вспомним правило, которому мы следуем на занятии : «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, чётко говорим, потому, что не спешим!»
Игра «4-й лишний»
- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?
- тапки, кроссовки, табурет, туфли.
- шапка, кровать, шляпа, косынка.
- платье, пальто, шкаф, брюки.
- дуб, береза, сосна, кресло (изображение лишнего предмета выставить на доску)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон). (Слайд 1)
- Посмотрите на Карлсона, он какой? (Расстроенный). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Малыш и Карлсон так весело поиграли, что нечаянно что-то сломали в домике на крыше. Чтобы это узнать, надо загадки отгадать. (Слайд 2)
1) Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф,
Угадайте, кто я… (шкаф.)
2) На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это (кресло.)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая (кровать.)
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)
3. Игра «Чего не хватает?»
- Ребята, малыш и Карлсон так весело порезвились, что оставили после себя мебель вот в таком состоянии. (Слайд 3)
- Отгадайте, чего здесь не хватает? Например: у стола не хватает (ножки) и. т. д.
- Как нужно относиться к мебели? (Её нужно беречь). А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
- Что же теперь делать Карлсону? (Ответы детей).
-Правильно, ему нужно её купить. Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
4. Игра «Большой – маленький». (Слайд 4)
-В магазине много разной мебели. Какую мебель нужно выбрать для Карлсона? (Маленькую мебель.)
- В магазине продаётся большая кровать, а Карлсону нужна маленькая (кроватка).
- Большой диван, маленький (диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
-Большое кресло, маленькое (креслице).
-Большая тумба, маленькая (тумбочка).
4. Игра «Подбирай, называй, запоминай?»
- Давайте объясним Карлсону, какая бывает мебель.
Стол (какой) - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.
Кровать (какая) – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.
Диван (какой) – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.
Шкаф (какой) – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.
5. Игра «Что с чем дружит?»
- Давайте расскажем Карлсону что, с чем дружит?
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (Стул «дружит» с кроваткой.)
Стол «дружит» с креслом или тестом? (Стол «дружит» с креслом.)
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Шкаф «дружит» с полкой.)
Кресло «дружит» с диваном или Иваном? (Кресло «дружит» с диваном.)
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? (Полки «дружат» с книжкой.)
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? (Диван «дружит» с кушеткой.)
6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок шарика.
Мебель я начну считать : кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
Вот сколько мебели назвал. (Дети катают Су – Джок между ладонями.)
7. Игра «Где находится мяч?». (Слайд 5)
- Сейчас Карлсон хотел бы с вами поиграть в игру «Отгадай, где находится мяч?» (Ответы детей).
Например: Мяч лежит под столом (за диваном, на стеле и. т. д.)
8. Игра «Сложи и расскажи»
- Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше. Дети собирают картинку и составляют описательные рассказы с опорой на план-схему.
9. Самостоятельные рассказы. (Слайд 6)
А) знакомятся со схемой описания, её условными обозначениями:
1. Что за мебель? 2. Её местонахождение? 3. Основные части? 4. Из чего сделана? 5. Цвет? 6. Назначение?
Б) составление рассказа с опорой на схему.
- Ребята, посмотрите на Карлсона, каким он стал? (слайд 7) (Весёлым)
- И вы догадываетесь, наверное, почему? (Ответы детей)
10. Итог занятия.
- Кто был у нас в гостях? Какие задания вам сегодня понравились? Какие задания для вас были трудными?
- Ребята, Карлсону очень понравилось сегодня присутствовать на занятии, он вам дарит картинки-раскраски с изображением мебели.