Получи документы

Конспект группового логопедического занятия «Звук [Э], буква «Э»» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звук [Э], буква «Э»» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуком [э] и буквой «Э».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах;

• закреплять навыки четкого различения и произношения звука [э] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «Э» среди других букв;

• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

• упражнять в определении количества слогов в слове;

• продолжать формировать умение читать слоги и слова.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [Э], буква „Э““ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, фишки красного цвета; изображение буквы «Э», магнитная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, сядет тот, кто назовёт фрукт или ягоду. Старайтесь не повторяться. Хорошо. А теперь послушайте загадку.

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

- Какой первый звук вы слышите в слове «Эхо»?

- Когда мы произносим звук [э] – что происходит с нашими губками и язычками?

• губы в небольшой улыбке;

• зубы сближены;

• широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

• горлышко работает.

- Звук [э] – гласный или согласный? (гласный, его можно петь (зубы, язык, губы не мешают свободному прохождению воздуха).

- Каким цветом мы обозначаем звук [э]? (Для обозначения звука [э] используем фишку красного цвета)

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука

– Давайте вместе произнесем звук [э], нужно растянуть губы в улыбке.

Молодцы, а теперь давайте выполним гимнастику для нашего язычка.

2. Развитие фонематических процессов

- Ребята, давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладони, когда услышите звук [э]: а, у, и, о, и, ы, э, и; ти, ма, ки, со, пы, ли.

• а у э и э ы и э а э о и у э и а э о э у ы э;

• эх ах ух эх ох эх их ох ых эх ах эх ух их эх ох эх ах ух эх;

• Эмма Анна Эдик эхо Оля Уля эскимо Аня утка Экскаватор эму индюк эскимос арбуз автобус это Эдуард обувь экипаж Ира Элла.

3. Упражнение: «Скажи, какая ягода»:

Малина какая? - Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? - Синяя, сладкая, мелкая.

Крыжовник какой? - …

Смородина какая? - …

4. Упражнение «Закончи предложения", используя союзы "чтобы" и "потому что".

Мама купила ведро вишен, чтобы.

Мама перебрала смородину, чтобы.

Мама купила Саше клубнику, потому что.

Мама посушила ягоды шиповника.

Вова не стал есть крыжовник.

Малину перетёрли с сахаром.

5. «Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики обеих рук здороваются

В лес идем мы погулять. обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной. загибают пальчики, начиная с большого

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

6. Упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (Согласование притяжательных местоимений с существительными).

На доску вывешиваются картинки с фруктами и ягодами, дети по очереди называют, например:

- Это чей виноград? (Это мой виноград)

- Это чья клубника? (Это моя клубника)

- Это чей крыжовник? (Это мой крыжовник)

7. Физминутка «Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

8. Задания на листочках

III. Итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звук [Э], буква «Э»» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2024 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звук [Э], буква «Э»» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД