Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звук [Э], буква «Э»» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком [э] и буквой «Э».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах;
• закреплять навыки четкого различения и произношения звука [э] в слогах, словах, предложениях;
• учить зрительно выделять букву «Э» среди других букв;
• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;
• упражнять в определении количества слогов в слове;
• продолжать формировать умение читать слоги и слова.
Коррекционно-развивающие:
• закреплять навык деления слов на слоги;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [Э], буква „Э““ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, фишки красного цвета; изображение буквы «Э», магнитная доска.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, сядет тот, кто назовёт фрукт или ягоду. Старайтесь не повторяться. Хорошо. А теперь послушайте загадку.
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)
- Какой первый звук вы слышите в слове «Эхо»?
- Когда мы произносим звук [э] – что происходит с нашими губками и язычками?
• губы в небольшой улыбке;
• зубы сближены;
• широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
• горлышко работает.
- Звук [э] – гласный или согласный? (гласный, его можно петь (зубы, язык, губы не мешают свободному прохождению воздуха).
- Каким цветом мы обозначаем звук [э]? (Для обозначения звука [э] используем фишку красного цвета)
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука
– Давайте вместе произнесем звук [э], нужно растянуть губы в улыбке.
Молодцы, а теперь давайте выполним гимнастику для нашего язычка.
2. Развитие фонематических процессов
- Ребята, давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладони, когда услышите звук [э]: а, у, и, о, и, ы, э, и; ти, ма, ки, со, пы, ли.
• а у э и э ы и э а э о и у э и а э о э у ы э;
• эх ах ух эх ох эх их ох ых эх ах эх ух их эх ох эх ах ух эх;
• Эмма Анна Эдик эхо Оля Уля эскимо Аня утка Экскаватор эму индюк эскимос арбуз автобус это Эдуард обувь экипаж Ира Элла.
3. Упражнение: «Скажи, какая ягода»:
Малина какая? - Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? - Синяя, сладкая, мелкая.
Крыжовник какой? - …
Смородина какая? - …
4. Упражнение «Закончи предложения", используя союзы "чтобы" и "потому что".
Мама купила ведро вишен, чтобы.
Мама перебрала смородину, чтобы.
Мама купила Саше клубнику, потому что.
Мама посушила ягоды шиповника.
Вова не стал есть крыжовник.
Малину перетёрли с сахаром.
5. «Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики обеих рук здороваются
В лес идем мы погулять. обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной. загибают пальчики, начиная с большого
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
6. Упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (Согласование притяжательных местоимений с существительными).
На доску вывешиваются картинки с фруктами и ягодами, дети по очереди называют, например:
- Это чей виноград? (Это мой виноград)
- Это чья клубника? (Это моя клубника)
- Это чей крыжовник? (Это мой крыжовник)
7. Физминутка «Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
8. Задания на листочках
III. Итог занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?