Светлана Борисовна Шишова
Конспект НОД в средней группе «Матрёшка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Матрёшка в гостях у ребят.
Цели:
1. Закрепить счётные умения в пределах пяти; закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая; упражнять в счёте звуков на слух в пределах пяти;
2. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Продолжать знакомить детей с историей появления матрёшки; воспитывать усидчивость, активность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: домик для матрёшек, матрёшки, посуда, матрёшки.
Словарная работа: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая.
Ход нод:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, я обнаружила у нас в группе какой то конверт. Давайте посмотрим, что же в нём (загадка). Загадка слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Пять красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Пять румяных! Пять глазастых!
Сестры куколки стоят.
Посчитаем вас опять: один, два, три, четыре, пять.
Как вы думаете, кто это?
(ответы детей)
Правильно, это матрёшки.
Ребята, посмотрите, какой у нас здесь стоит красивый домик. Как вы думаете, кто в нём живёт?
(ответы детей)
Правильно, здесь живут матрёшки. Они и пришли к нам в гости. (показ матрёшки)
Матрешку сделать непросто. Сначало из дерева делают заготовку. Работу мастер начинает делать с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А потом за работу принимается художник, он весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки куколки, бывают и богатыри. И вот таких матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках. И с тех пор матрешку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.
Как вы думаете, матрёшка пришла к нам в гости одна?
А почему вы так думаете?
Давайте познакомимся со всеми подружками (показ)
Вот как их много. Давайте посчитаем.
(Считают хором и индивидуально)
Ребята, а матрёшки одинаковые?
Правильно они разные по высоте. Вот эта самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая (показ)
Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости?
(угостить гостей)
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Давайте угостим наших матрёшек чаем. Дети, как вы думаете одинаковую ли посуду мы должны им поставить?
А почему?
Как бы вы разложили посуду для всех матрешек?
Почему вы так думаете?
(раскладывают посудку по величине)
Молодцы, давайте мы с вами отдохнём!
(физкульт минутка под музыку)
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Ведь к нам пришли матрёшки!
Очень хорошо!
Их в гости приглашаем
И чаем угощаем,
За чаем не скучаем,
Вот как хорошо!
Давайте мы по попляшем,
Давайте мы по попляшем,
Попрыгаем, по скачем,
Пусть всё на нас глядят.
Без дела не скучаем,
Без дела не скучаем,
Всех в гости приглашаем,
Вы приходите к нам!
(игровое упражнение " Матрёшки слушают музыку)
Ребята, матрёшки очень любят слушать музыку.
Послушайте и вы музыку и сосчитайте звуки (ударять ложками, стучать в бубен, барабан, а дети считают звуки и отсчитывают столько матрёшек, сколько звуков они слышали) работа с раздаточным материалом.
Сколько звуков вы услышали?
Сколько матрёшек вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько матрёшек?
Понравилось вам играть с матрешками?
Какое настроение у вас было, когда пришли в гости матрёшки?
Как бы изобразили своё настроение?
Самостоятельные игры детей с матрешками.