Шинкевич Марина
Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений «Тайна сундука»
▼ Скачать
Образовательная область: ‘’Формирование элементарных математических представлений ’’, старшая группа.
Тип занятия : закрепление ранее изученного материала.
Тема занятия : ‘’Тайна сундука’’
Программные задачи:
Формировать умения ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от других объектов;
Закреплять умения детей в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений „Тайна сундука“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение определять и объяснять временную последовательность смены событий «сначала – потом»;
Развивать умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.);
Воспитывать чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем
мире.
Оборудование: наборы геометрических фигур на каждого ребенка, дидактическая игра «Математические пазлы», магнитные удочки, набор цифр, магнитики, набор картинок по теме «Что сначала, что потом», карта-схема, сундук.
Источники планирования:
1. Учебная программа дошкольного образования.
2. Образовательные стандарты дошкольного образования – технический нормативный правовой акт Республики Беларусь.
3. Житко, И. В. Математический калейдоскоп : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения
4. Житко, И. В. Веселые игры с числами и фигурами: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования.
5. Житко, И. В. Математическая мозаика : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, вас ждет самый настоящий сюрприз. У ворот вашего детского сада я обнаружила необыкновенный сундук, в котором лежит. Даже я не знаю, но мне очень интересно, а вам?
(Стоит сундук, закрытый на кодовый замок. Осматриваем … раздается аудиозапись) :
«Ну, что, детишки, всем привет. Сундук закрыт на кодовый замок! Если хотите его открыть, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»
В. :- Ну что, ребята. Давайте поищем первую подсказку.
(Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. (Карта схема).
В. : - Посмотрите- это карта. По ней мы сможем найти все задания и открыть сундук. Давайте посмотрим, что На нашей карте. (рассматривают карту)
В. : Первое задание «Город волшебных фигур»
На столе коробка с геометрическими фигурами и задание – нужно собрать человечков из фигур (дети собирают человечков из геометрических фигур).
В. : - Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие они веселые и радостные! Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, давайте сосчитаем сколько их видов? Четыре вида фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник,). Значит кодовая цифра 4. (Дети закрепляют на доске первую цифру от кода.)
В. : - Давайте посмотрим где наша вторая подсказка.
Второе задание «Математические пазлы»
Это не просто пазлы, а они математические. Вы должны сложить так картинку, чтобы цифры на ней находились последовательно и картинка получилась правильно. (выполнение задания детьми)
В. : - Молодцы, вы справились. Сколько у нас получилось картинок? Ответы детей.
В. : - Давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая подсказка?
Задание называется «Магнитная рыбалка»
Вам нужно достать цифры с помощью удочки, разместить на доске порядковый счет, (выставляют в пределах 10, назвать порядковый счет) А теперь давайте сосчитаем количество магнитов без цифр, это и будет нашей кодовой цифрой. (6)
В. : - Какая следующая подсказка? Верно картинка с часами. Давайте ее найдем.
Следующее задание называется «Что сначала, что потом»
Вам нужно последовательно разложить картинки.
В. : - Ребята у нас осталась еще одна подсказка. Где она?
Ответы детей.
В. : - Задание «Логические задачи».
Здесь нужно правильно решить задачи. Слушайте первую.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Ответы детей.
В. : -Молодцы.
2. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
Ответы детей.
В. : - Правильно.
3. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
Ответы детей.
В. : - Умнички. Конечно же 2. Это и будет последняя цифра нашего кодового замка. Вы справились со всеми заданиями.
Давайте-ка сейчас посмотрим какой код у нас получился. (ответы детей). Наш код 462. Теперь нам осталось открыть сундук и посмотреть, что внутри. (дети с воспитателем открывают сундук). Посмотрите, ребята здесь какая- то игра. Вы знаете,как в нее играть? (Ответы детей). Это игра называется шашки. Это еще не все вас ждет и сладкий приз, который мы попробуем в группе. На этом наше приключение закончилось.