МААМ-картинки

Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений «Тайна сундука»

Шинкевич Марина
Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений «Тайна сундука»
▼ Скачать

Образовательная область: ‘’Формирование элементарных математических представлений ’’, старшая группа.

Тип занятия : закрепление ранее изученного материала.

Тема занятия : ‘’Тайна сундука’’

Программные задачи:

Формировать умения ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от других объектов;

Закреплять умения детей в порядковом и количественном счете в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений „Тайна сундука“» размещена в разделах

Развивать умение определять и объяснять временную последовательность смены событий «сначала – потом»;

Развивать умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.);

Воспитывать чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем

мире.

Оборудование: наборы геометрических фигур на каждого ребенка, дидактическая игра «Математические пазлы», магнитные удочки, набор цифр, магнитики, набор картинок по теме «Что сначала, что потом», карта-схема, сундук.

Источники планирования:

1. Учебная программа дошкольного образования.

2. Образовательные стандарты дошкольного образования – технический нормативный правовой акт Республики Беларусь.

3. Житко, И. В. Математический калейдоскоп : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения

4. Житко, И. В. Веселые игры с числами и фигурами: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования.

5. Житко, И. В. Математическая мозаика : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, вас ждет самый настоящий сюрприз. У ворот вашего детского сада я обнаружила необыкновенный сундук, в котором лежит. Даже я не знаю, но мне очень интересно, а вам?

(Стоит сундук, закрытый на кодовый замок. Осматриваем … раздается аудиозапись) :

«Ну, что, детишки, всем привет. Сундук закрыт на кодовый замок! Если хотите его открыть, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»

В. :- Ну что, ребята. Давайте поищем первую подсказку.

(Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. (Карта схема).

В. : - Посмотрите- это карта. По ней мы сможем найти все задания и открыть сундук. Давайте посмотрим, что На нашей карте. (рассматривают карту)

В. : Первое задание «Город волшебных фигур»

На столе коробка с геометрическими фигурами и задание – нужно собрать человечков из фигур (дети собирают человечков из геометрических фигур).

В. : - Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие они веселые и радостные! Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, давайте сосчитаем сколько их видов? Четыре вида фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник,). Значит кодовая цифра 4. (Дети закрепляют на доске первую цифру от кода.)

В. : - Давайте посмотрим где наша вторая подсказка.

Второе задание «Математические пазлы»

Это не просто пазлы, а они математические. Вы должны сложить так картинку, чтобы цифры на ней находились последовательно и картинка получилась правильно. (выполнение задания детьми)

В. : - Молодцы, вы справились. Сколько у нас получилось картинок? Ответы детей.

В. : - Давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая подсказка?

Задание называется «Магнитная рыбалка»

Вам нужно достать цифры с помощью удочки, разместить на доске порядковый счет, (выставляют в пределах 10, назвать порядковый счет) А теперь давайте сосчитаем количество магнитов без цифр, это и будет нашей кодовой цифрой. (6)

В. : - Какая следующая подсказка? Верно картинка с часами. Давайте ее найдем.

Следующее задание называется «Что сначала, что потом»

Вам нужно последовательно разложить картинки.

В. : - Ребята у нас осталась еще одна подсказка. Где она?

Ответы детей.

В. : - Задание «Логические задачи».

Здесь нужно правильно решить задачи. Слушайте первую.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Ответы детей.

В. : -Молодцы.

2. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

Ответы детей.

В. : - Правильно.

3. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

Ответы детей.

В. : - Умнички. Конечно же 2. Это и будет последняя цифра нашего кодового замка. Вы справились со всеми заданиями.

Давайте-ка сейчас посмотрим какой код у нас получился. (ответы детей). Наш код 462. Теперь нам осталось открыть сундук и посмотреть, что внутри. (дети с воспитателем открывают сундук). Посмотрите, ребята здесь какая- то игра. Вы знаете,как в нее играть? (Ответы детей). Это игра называется шашки. Это еще не все вас ждет и сладкий приз, который мы попробуем в группе. На этом наше приключение закончилось.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений «Тайна сундука»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме геокешинг-игры по формированию элементарных математических представлений «Тайна сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Шинкевич Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД