Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Домашние животные»

Белова Диана Ахатовна
Конспект занятия по ФЭМП «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Тема недели: «Домашние животные».

Тема: ««Пространственные отношения:между, посередине»», занятие 14.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) познавательное развитие: Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Закрепить понимание смысла действия вычитания.

художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение правильно держать карандаш;

Закреплять умение рисовать определенные фигуры.

речевое развитие: Формировать умение отвечать полным предложением,

Активизировать словарь словами:

физическое развитие: Развивать координацию движений.

Развивать мелкую моторику обеих рук.

Методы и приемы:

Наглядный: картинки,тетрадь.

Словесный: беседа, вопросы, пояснение.

Практический: работа в тетради.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: беседа,вопросы,загадки,чтение стихотворения.

Двигательная :Физминутка»,Пальчиковая гимнастика.

Игровая:Игра

Материалы к занятию :

Демонстрационный — 3 картинки с изображением яблока: с одной сто-роны — белые, а с другой — цветные; кубик и пластинка из набора стро-ительного конструктора; 5 игрушек зверей.

Раздаточный — кубик и пластинка для игры «Качели».

Ход занятия:

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки». -

На доске три яблока — белой стороной к детям:

— Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

Какое яблоко посередине? (Желтое.)

Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?

Игра «Качели».

Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например мишку, лису, ежа, зайку и белочку.

Ребята, кто стоит между мишкой и белочкой? Кто стоит между мишкой и ежом? А кто стоит посередине?

Мишка и зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели.

Воспитатель берет пластинку и кладет ее на кубик одним концом.

Получились качели? Почему? (Неправильно положит пластину.)

Давайте попробуем по-другому. (Кладет на кубик пластину другим концом.) А теперь? (Тоже неправильно.)

Воспитатель предлагает детям самим установить дошечку.

Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.)

Физкультминутка «Качели».

Встав парами лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают по-очередные приседания.

Кто весь век качается, Да-да-да!

Тот не огорчается Ни-ког-да!

Закрепление представлений о пространственных отношениях: между, посередине.

7V 1, стр. 24.

У кого вы нарисовали цветок? Почему?

В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?

Кто находится посередине? Кто стоит справа от него? Слева?

Между кем и кем стоит дядя Федор?

Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово «между».

№ 2, стр. 24.

Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах. Дети объясняют друг другу, где они нарисовали зайчика, красный цветок, синий цветок, и сравнивают свои рисунки.

№ 3, стр. 24.

Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверюшек слева, сколько справа от тех, что находятся посередине, например:

На первой картинке нарисованы три белочки: одна — слева, одна — посередине и одна — справа. Красным карандашом я обвел белочку, кото-рая находится посередине.

— На второй картинке пять котят. Посередине — рыжий котенок. Слева от него два котенка и справа два котенка.

На третьей картинке семь зайчат. Посередине — зайчик, который наклонился. Слева от него три зайчика и справа тоже три зайчика.

Физкультминутка «Зайка».

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки» :

Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Дети скачут, бегают по кругу и «петляют» :

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:

Прыгнул вбок и обернулся И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок —

Чтоб никто найти не смог.

Закрепление представлений о действии вычитания.

№ 4, стр. 25.

В задании повторяется смысл вычитания и взаимосвязи целого и его частей, рассмотренные на предыдущем занятии.

а) Первая часть задания выполняется с опорой на предметные действия детей с использованием раздаточного и демонстрационного материала. Свои действия дети обсуждают вслух:

“ В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов — шарик и цветок — я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.

— В большом мешке флажок, цветок и шарик. Теперь в маленький мешок я положу другую часть — флажок. Останется цветок и шарик.

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу: если из целого вычесть какую-нибудь часть, то останется другая часть.

б) Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно. Тот, кто выполнит задание раньше, рассказывает о своих действиях и о своих вы-водах остальным детям.

Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Какая часть занятия вам больше понравилась? Во что вам хотелось бы еще поиграть? Дома вы можете сделать что-нибудь похожее на любое задание сегодняшнего занятия.

А кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Я предлагаю вам дорисовать в клеточках узор для манежа в цирке и поработать фокусниками (№ 5, стр. 25). Не ошибитесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Домашние животные»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Диана Ахатовна (УИ 500510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД