Белова Диана Ахатовна
Конспект занятия по ФЭМП «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Тема недели: «Домашние животные».
Тема: ««Пространственные отношения:между, посередине»», занятие 14.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) познавательное развитие: Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Закрепить понимание смысла действия вычитания.
художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение правильно держать карандаш;
Закреплять умение рисовать определенные фигуры.
речевое развитие: Формировать умение отвечать полным предложением,
Активизировать словарь словами:
физическое развитие: Развивать координацию движений.
Развивать мелкую моторику обеих рук.
Методы и приемы:
Наглядный: картинки,тетрадь.
Словесный: беседа, вопросы, пояснение.
Практический: работа в тетради.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: беседа,вопросы,загадки,чтение стихотворения.
Двигательная :Физминутка»,Пальчиковая гимнастика.
Игровая:Игра
Материалы к занятию :
Демонстрационный — 3 картинки с изображением яблока: с одной сто-роны — белые, а с другой — цветные; кубик и пластинка из набора стро-ительного конструктора; 5 игрушек зверей.
Раздаточный — кубик и пластинка для игры «Качели».
Ход занятия:
Пространственные отношения: между, посередине.
Игра «Яблоки». -
На доске три яблока — белой стороной к детям:
— Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
Какое яблоко посередине? (Желтое.)
Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?
Игра «Качели».
Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например мишку, лису, ежа, зайку и белочку.
Ребята, кто стоит между мишкой и белочкой? Кто стоит между мишкой и ежом? А кто стоит посередине?
Мишка и зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели.
Воспитатель берет пластинку и кладет ее на кубик одним концом.
Получились качели? Почему? (Неправильно положит пластину.)
Давайте попробуем по-другому. (Кладет на кубик пластину другим концом.) А теперь? (Тоже неправильно.)
Воспитатель предлагает детям самим установить дошечку.
Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.)
Физкультминутка «Качели».
Встав парами лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают по-очередные приседания.
Кто весь век качается, Да-да-да!
Тот не огорчается Ни-ког-да!
Закрепление представлений о пространственных отношениях: между, посередине.
7V 1, стр. 24.
У кого вы нарисовали цветок? Почему?
В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?
Кто находится посередине? Кто стоит справа от него? Слева?
Между кем и кем стоит дядя Федор?
Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово «между».
№ 2, стр. 24.
Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах. Дети объясняют друг другу, где они нарисовали зайчика, красный цветок, синий цветок, и сравнивают свои рисунки.
№ 3, стр. 24.
Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверюшек слева, сколько справа от тех, что находятся посередине, например:
На первой картинке нарисованы три белочки: одна — слева, одна — посередине и одна — справа. Красным карандашом я обвел белочку, кото-рая находится посередине.
— На второй картинке пять котят. Посередине — рыжий котенок. Слева от него два котенка и справа два котенка.
На третьей картинке семь зайчат. Посередине — зайчик, который наклонился. Слева от него три зайчика и справа тоже три зайчика.
Физкультминутка «Зайка».
Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки» :
Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки.
Дети пугливо оглядываются:
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Дети скачут, бегают по кругу и «петляют» :
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:
Прыгнул вбок и обернулся И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок —
Чтоб никто найти не смог.
Закрепление представлений о действии вычитания.
№ 4, стр. 25.
В задании повторяется смысл вычитания и взаимосвязи целого и его частей, рассмотренные на предыдущем занятии.
а) Первая часть задания выполняется с опорой на предметные действия детей с использованием раздаточного и демонстрационного материала. Свои действия дети обсуждают вслух:
“ В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов — шарик и цветок — я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.
— В большом мешке флажок, цветок и шарик. Теперь в маленький мешок я положу другую часть — флажок. Останется цветок и шарик.
С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу: если из целого вычесть какую-нибудь часть, то останется другая часть.
б) Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно. Тот, кто выполнит задание раньше, рассказывает о своих действиях и о своих вы-водах остальным детям.
Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
Какая часть занятия вам больше понравилась? Во что вам хотелось бы еще поиграть? Дома вы можете сделать что-нибудь похожее на любое задание сегодняшнего занятия.
А кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Я предлагаю вам дорисовать в клеточках узор для манежа в цирке и поработать фокусниками (№ 5, стр. 25). Не ошибитесь!