Светлана Карпенко
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении;
- Расширение знаний детей о народных традициях;
- Продолжать учить говорить полным предложением;
- Обогащение словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе „Народные праздники, Рождество, Крещение“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Активизация речи, побуждение к высказываниям;
- Развитие навыков связной речи;
- Формирование навыков эмоциональной оценки художественного произведения;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие.
- Воспитание усидчивости на занятиях;
Оборудование: Иллюстрации с изображениями ангелов, рождении Иисуса, крещении; репродукции икон. Бумажные капельки воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Звенит колокольчик, привлекая внимание детей)
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Какой недавно мы отмечали праздник? (Новый год)
- Сядет тот, кто скажет, без чего не может быть нового года (Без Деда Мороза, без Снегурочки, без елки, без подарков и пр.)
II. Основная часть:
1. Вводная беседа:
(Звучит звон церковных колоколов)
- Дети, мы слышим с вами звон колоколов, который предвещает нам начало большого праздника. А о каком празднике идет речь, вы узнаете если внимательно послушаете стихотворение.
Очень жду я Рождество -
Это праздник сказочный.
И встречаю я его
Перед елкой красочной!
Пусть здоровье принесет
Этот светлый праздник
И метелью заметет
Беды снег-проказник!
- О каком празднике говорилось в стихотворении? (В стихотворении говорилось о празднике Рождество Христово).
- Сейчас я расскажу вам волшебную историю о появлении на свет сына Божьего Иисуса Христа.
«Рождество»
Давным-давно жила девушка по имени Мария со своим мужем Иосифом. Это были очень добрые и честные люди. Однажды пред Марией явился ангел и сказал: «Радуйся, Благодатная! Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына». С этой минуты Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.
В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной, добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами.
И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено.
С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
2. Беседа по тексту: «Подумай и ответь»
- Что вы можете сказать о родителях Христа, какими они были? (Родители Христа были очень добрые и честные люди).
- Как Мария узнала, что у нее родится сын? (Марии сказал об этом Ангел)
- Где пришлось ночевать Марии и Иосифу? (Марии и Иосифу пришлось ночевать в пещере для скота)
- Когда родился Иисус куда положила его Мария? (Мария положила Иисуса в ясли, на сено)
- Скажите дети, вам жаль маленького Иисуса? (Да)
- А если вам жаль его, что бы вы изменили в этой истории, чтобы Иисусу было лучше? (Он родился бы не в пещере, а в доме. В доме было бы тепло. У него была бы колыбель, а не ясли. У него был бы матрац и одеяло).
(За правильный ответ давать детям капельку)
3. Динамическая пауза «На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
(Шаги на месте)
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
(Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
4. Рассказ о Крещении Господнем.
После праздника Рождества наступают дни, которые называются Святки. Святки длятся от Рождества до Крещения. В эти дни все поздравляют друг друга, славят Христа, дарят друг другу подарки и помогают бедным.
Крещение Господне произошло через тридцать лет после его рождения. В реке Иордан, 19 января. И в наши дни в этот день совершается крестных ход к водоемам, впереди идет священник, за ним люди. Сначала в воду погружается крест, а как только погружение креста заканчивается, в ледяную воду ныряют смельчаки. Вода после крещения становится волшебная, окунувшись в нее люди, не болеют и их здоровье становится крепче. В храмах, после молельни, можно набрать святой воды в бутылку и принести домой.
5. Развитие связной речи:
- Кто был самым внимательным и расскажет нам о празднике Крещение?
(Дать большую капельку, тем, кто будет дополнять давать маленькие капельки)
III. Итог занятия:
- О каких праздниках мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали о Рождестве? О Крещении?
- В какое время года мы отмечаем эти праздники?
- Что делают люди на Крещение?
Посчитать у кого больше всего капелек, кто был самым внимательным.
- На этом наше занятие окончено!