Татьяна Кривченя
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Тема: «Зимушка – зима».
Образовательные области:
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;
Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Учить составлять самостоятельный план работы;
Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
Развивать связную и диалогическую речь;
Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;
Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
Развивать творческое воображение;
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.
Коррекционные:
Осуществлять контроль за произношением;
Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом;
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;
Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, зеркала, мяч, макеты следов, заготовка письма, разрезные картинки, снеговички (грустные, веселые).
Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.
Этап занятия Содержание занятия
I. Орг. момент
2 мин. Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.
Игра – приветствие. Ребята, давайте передадим друг другу игрушку и хорошее настроение и назовём свои имена.
Оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме).
II. Мотивационно – ориентировочный
3 мин. (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика) :
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том». Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зиму? (Да)
III. Поисковый
5 мин. Но, перед тем как начать, давайте подумаем, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (составление плана занятия вместе с детьми) :
• Характерные особенности времени года;
• Как ведут себя зимой животные;
• Зимние забавы для детей и взрослые;
• Особенности погоды зимой.
IV. Практический
15 мин. Артикуляционная гимнастика. Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения с зеркалами – «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Трубочка»).
Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»
Теперь мы готовы рассказывать о самом главном -
без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года? (дети стоят полукругом возле столика) :
без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…
Путешествие в зимний лес. Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего
не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес (звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес). Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это? (перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)
Дети: Следы
Логопед: Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.
Следы птиц – чьи?
Следы белки – чьи?
Следы медведя – чьи?
Следы зайца – чьи?
Следы лисы – чьи?
Следы волка – чьи?
Дав правильный ответ, дети переходят от одних следов к другим, приближаясь к доске.
Игра «Кто, где зимует?». Ну вот, следы есть, а
самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).
Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.
Спит зимой медведь (в берлоге)
Воробей сидит (под крышей)
Лиса устроилась (в норе)
Жучка в теплой (конуре)
Белка спряталась (в дупле)
Ежик спит в сухой (траве)
В логове лежит (волчица)
Под кустом дрожит (зайчишка).
На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).
Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные.
Физ минутка «Зимние забавы». Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какие зимние забавы нравятся всем ребятам, и даже их родителям.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Ребята, а теперь покажите мне, какая зимняя забава – ваша любимая (Дети индивидуально имитируют понравившееся упражнение).
Игра «Какая зима?». Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам рассказать маленькую историю. «Когда-то в детстве мы с друзьями слепили во дворе большого и красивого снеговика. А на утро, когда мы вышли гулять, увидели, что наш снеговик растаял и от него осталась только лужа. Это случилось потому, что зимняя ночь была теплая». Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке) :
Идет снег, то день называется снежный,
Если мороз – морозный,
Если ветер – ветреный,
Если холод – холодный,
Если солнце – солнечный,
Если идет дождь – дождливый,
Если на улице слякоть – слякотный.
Игра «Доскажи словечко». Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем. Садитесь поудобнее на стульчики перед экраном. Вы будете отгадывать мои загадки, а отгадки будут появляться на экране.
Посмотрели мы в окно
Все вокруг белым бело
Дуб кивает головой
Рад поздравить вас с …. (зимой)
Возле дуба как всегда суетиться (детвора)
Мы из снега без совка,
Вылепим ….(снеговика)
В ветках дерева избушка
Эта же для птиц (кормушка)
К мальчику бежит не птичка,
А зверек тот невеличка,
Шубка теплая, как грелка
Кто же это дети (белка)
Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.
Отправка ответного письма.
А ведь это не просто пейзаж, это самое настоящее электронное письмо. Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).
Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, какие объекты были изображены на нашем пейзаже?
Дети перечисляют: дерево, кормушка, снеговик, дети, птицы, белочка.
V. Рефлексивно – оценочный
5 мин. Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей) Удалось ли нам описать зиму для человека, который никогда её не видел? (ответы детей).
Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. Но сначала я возьму на память о нашем интересном путешествии вот такого улыбающегося снеговичка. Если вам, как и мне, понравилось наше путешествие, у вас все получалось – возьмите себе такого же. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – возьмите грустного.
А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу.