Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»

Татьяна Кривченя
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тема: «Зимушка – зима».

Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Учить составлять самостоятельный план работы;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Коррекционные:

Осуществлять контроль за произношением;

Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, зеркала, мяч, макеты следов, заготовка письма, разрезные картинки, снеговички (грустные, веселые).

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.

Этап занятия Содержание занятия

I. Орг. момент

2 мин. Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Игра – приветствие. Ребята, давайте передадим друг другу игрушку и хорошее настроение и назовём свои имена.

Оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме).

II. Мотивационно – ориентировочный

3 мин. (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика) :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том». Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зиму? (Да)

III. Поисковый

5 мин. Но, перед тем как начать, давайте подумаем, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (составление плана занятия вместе с детьми) :

• Характерные особенности времени года;

• Как ведут себя зимой животные;

• Зимние забавы для детей и взрослые;

• Особенности погоды зимой.

IV. Практический

15 мин. Артикуляционная гимнастика. Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения с зеркалами – «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Трубочка»).

Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

Теперь мы готовы рассказывать о самом главном -

без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года? (дети стоят полукругом возле столика) :

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

Путешествие в зимний лес. Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего

не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес (звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес). Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это? (перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы

Логопед: Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

Дав правильный ответ, дети переходят от одних следов к другим, приближаясь к доске.

Игра «Кто, где зимует. Ну вот, следы есть, а

самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь (в берлоге)

Воробей сидит (под крышей)

Лиса устроилась (в норе)

Жучка в теплой (конуре)

Белка спряталась (в дупле)

Ежик спит в сухой (траве)

В логове лежит (волчица)

Под кустом дрожит (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные.

Физ минутка «Зимние забавы». Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какие зимние забавы нравятся всем ребятам, и даже их родителям.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Ребята, а теперь покажите мне, какая зимняя забава – ваша любимая (Дети индивидуально имитируют понравившееся упражнение).

Игра «Какая зима?». Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам рассказать маленькую историю. «Когда-то в детстве мы с друзьями слепили во дворе большого и красивого снеговика. А на утро, когда мы вышли гулять, увидели, что наш снеговик растаял и от него осталась только лужа. Это случилось потому, что зимняя ночь была теплая». Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке) :

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если идет дождь – дождливый,

Если на улице слякоть – слякотный.

Игра «Доскажи словечко». Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем. Садитесь поудобнее на стульчики перед экраном. Вы будете отгадывать мои загадки, а отгадки будут появляться на экране.

Посмотрели мы в окно

Все вокруг белым бело

Дуб кивает головой

Рад поздравить вас с …. (зимой)

Возле дуба как всегда суетиться (детвора)

Мы из снега без совка,

Вылепим ….(снеговика)

В ветках дерева избушка

Эта же для птиц (кормушка)

К мальчику бежит не птичка,

А зверек тот невеличка,

Шубка теплая, как грелка

Кто же это дети (белка)

Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.

Отправка ответного письма.

А ведь это не просто пейзаж, это самое настоящее электронное письмо. Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).

Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, какие объекты были изображены на нашем пейзаже?

Дети перечисляют: дерево, кормушка, снеговик, дети, птицы, белочка.

V. Рефлексивно – оценочный

5 мин. Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей) Удалось ли нам описать зиму для человека, который никогда её не видел? (ответы детей).

Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. Но сначала я возьму на память о нашем интересном путешествии вот такого улыбающегося снеговичка. Если вам, как и мне, понравилось наше путешествие, у вас все получалось – возьмите себе такого же. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – возьмите грустного.

А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривченя (УИ 1285726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД