Снопова Елена Владимировна
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Игрушки».
Цели:
1. Обобщать и закреплять знания об игрушках;
2. Развивать пространственные представления, конструктивный праксис, тонкую моторику;
3. развивать слуховое внимания, чувство ритма;
4. Развивать мышление, памяти, артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательных формах.
Оборудование: мяч, предметные картинки (Медведь – мишка, Обезьяна-обезьянка, мышь – мышка, Кошка – кошечка, Мяч – мячик, сова – совушка, пирамидка, мяч, мишка, барабан, интерактивная песочница и игрушки по количеству детей, «кубики» из цветного картона – 3 красных, 2 синих, 1 зеленый, желтая крыша по количеству детей, кукла Аня, грузовик.
Ход занятия:
6. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Как можно назвать одним словом мяч, мишку, машинки, паровозик, куклы? Правильно, это все игрушки.
Возле двух лесных дорог прямо на опушке
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют.
Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Какие игрушки самые любимые у Вити? У Егора?
7. Развитие оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, тонкой моторики. Логопед приглашает детей на ковер и вывозит большой грузовик с кубиками.
Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какой он?
Дети. Он желтый.
Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса какие?
Дети. Черные.
Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем.
Дети. Одно, два, три, четыре.
Сколько у грузовика колес?
Дети. Четыре колеса.
А что привез нам грузовик? Начните ответ со слова «грузовик».
Дети. Грузовик привез кубики.
Какого цвета кубики?
Дети Красные. Желтые. Зеленые. Синие.
Давайте построим из кубиков высокий дом.
Перед вами лежат кубики. Возьмите три красных кубика – это будет наш фундамент. Основание дома. Сколько красных кубиков мы поставили? (три)
Сверху мы поставим два синих кубика. Вот так. Поставьте два синих кубика на красные.
Теперь на синие мы поставим один зеленый кубик.
Дети выполняют задание. Логопед напоминает, чтобы они выполняли задание аккуратно и не сломали дом.
Нам осталось поставить крышу. И она будет желтого цвета
Отлично. Заканчивайте работу.
Дети завершают работу.
Что мы построили? (Дом)
Какой дом у нас получился? (Большой, высокий, красивый)
Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе!
8. Динамическое упражнение на память физических действий.
Выходите все на ковер, будем играть. Повторяйте за мной.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней
стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть.
Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.
9. Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки –
Это погремушка,
Это толстый мишка,
Это чудо – книжка,
Это неваляшка,
Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)
Будем с мячиком играть
10. Дыхательное упражнение «Мячик»
Будем надувать мячик.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.
11. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам…
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка
12. Развитие фонематического восприятия.
У нас кукла Аня. Аня плачет так: «ААА». Я буду называть вам разные звуки, если вы услышите звук А – закрывайте руками глазки.
• Упражнение «Волшебный барабан». Посмотрите какая еще игрушка у меня есть. Как она называется? (Барабан). Я буду говорить стишок, а вы повторяйте только три последних слова.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
А волшебный барабух: Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)
Дети: Бух-бух-бух.
13. "Интерактивная песочница". В нашей песочнице от нас спрятались игрушки. Сейчас по очереди вы будете искать, какие же игрушки от нас спрятались.
Дети подходят к песочнице и по одному достают оттуда игрушки.
А сейчас возьмите каждый свою игрушку и слушайте инструкцию.
Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку в корзинку.
Молодцы, садимся за столы.
14. "Большой-маленький".
Медведь – мишка Обезьяна-обезьянка мышь - мышка
Кошка – кошечка Мяч – мячик сова - совушка
15. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.