Вероника Чикурова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы»
Цель: формирование грамматического строя и развитие связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить характерные признаки осени;
- закрепить понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы.
Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам и взрослым, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
[i]Оборудование:[/i] магнитно-маркерная доска, картинный материал по теме, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет время года, месяц, число и день недели.
2. Объявление темы занятия
Вспомним признаки осени. Осенью становится прохладно, листья на деревьях желтеют и опадают, часто идут дожди. Осень нас встречает своими дарами. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, вспомним все-все самое интересное о грибах.
3. Повторение названий грибов с опорой на картинный материал
4. Рассказ учителя-логопеда о грибах
Как много грибов мы узнали! Грибы растут в лесу. Из них можно приготовить много вкусных блюд, пожарить, сварить суп. Нужно помнить, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы понимаете слово «Съедобные»? Правильно, съедобные - это те грибы, которые можно есть без вреда для здоровья.
5. Д/и «Съедобный/несъедобный» (с мячом)
6. Д/и «Веселый счет» (согласование существительного с числительным)
Говорим, что же это за гриб и все вместе дружно считаем. Например: «Одна лисичка – две лисички –. – пять лисичек».
7. Динамическая пауза
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
8. Д/и «Один / много» (образование множественного числа существительных)
Лисичка, боровик, белый гриб, подосиновик, подберезовик, мухомор, сыроежка, груздь, опенок, рыжик.
9. Составление рассказа по плану.
1. Что это? 2. Какого цвета? 3. Где растет? 4. Съедобный или несъедобный? 5 Что можно приготовить?
10. Подведение итогов занятия
О чем мы сегодня говорили? Какие задания мы выполняли? Какие названия грибов вы запомнили?