Татьяна Енькина
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы.
Лексическая тема: «Домашние птицы».
Цель: совершенствование грамматического строя речи
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.
2. Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы».
3. Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
4. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
5. Развитие логического мышления.
6. Развитие зрительного внимания и памяти.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии.
9. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк, предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята).
Ход занятия.
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сейчас первым сядет тот, чье имя начинается со звука С, вторым сядет тот, чье имя начинается со звука К, остальные, сядут те, чье имя начинается со звука Д. Теперь внимательно слушайте меня.
Сообщение темы занятия. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением. (логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.
Формирование умения отвечать полным предложением.
Ребята а вы знаете где живут домашние птицы? (Ответы детей). Сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).
– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)
- Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)
- Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» - Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух - кукарекает.
курица – кудахчет
утка – крякает
гусь – шипит, гогочет
индюк – болбочет
цыпленок – пищит
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика "Утята". – А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи! (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Игра с мячом «Один-много» - А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки (логопед дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая)
курица – курицы, петух – петухи, гусь – гуси, утка – утки, индюк – индюки, гусенок – гусята, утенок – утята, индюшонок – индюшата, цыпленок – цыплята.
Развитие фонематического слуха. А теперь ребята внимательно послушайте и скажите, какой общий звук вы слышите во всех словах: ууууутка, петуууух, кууууурица. (У).
- Правильно, звук У. Это гласный звук.
Теперь навострили ваши ушки, я буду называть звуки, а вы ловите, только звук У: А, П, У, О, У, К, М, У, ПО, МА, ТУ, КУ, ЛО, УС, УТКА, КУРИЦА, ПЕТУХ.
Дидактическая игра с мячом "Назови ласково". – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые. Наши детки умеют обращаться ласково, умеем ребята? (Да).
Петух – петушок, курица – курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок – цыпленочек, индюшка – индюшечка, индюшонок – индюшоночек.
Итог занятия. – Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы логопеда). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились.