МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «По тропинке в сказку»

Инга Лебедянцева
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «По тропинке в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

в подготовительной группе

«По тропинке в сказку»

Лебедянцева Инга Владимировна

Учитель – логопед

Конспект фронтального логопедического занятия

«По тропинке в сказку»

Цель:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Научить:

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „По тропинке в сказку“» размещена в разделах

- Подбирать однокоренные слова к существительным (слова – родственники);

- Понимать и уметь объяснять фразеологизмы «молочная река, кисельные берега.

2. Закрепить умения

- употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного падежа;

-согласовывать местоимения (мой, моя) с существительными;

- определять одушевленный и неодушевленный предмет

- определять наличие звука в слове;

- согласовывать прилагательное с существительным;

- автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;

-соотносить числительное с существительным;

-делить слова на слоги.

II. Коррекционно - развивающие :

1. Развивать:

- фонематический слух;

- зрительное и слуховое восприятие;

- чувство ритма, умение согласовывать слово и движение;

- психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление;

- мелкую, общую моторику;

- речевую активность.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать:

- любовь к художественной литературе;

- умение работать в коллективе;

-согласовывая действия;

-добиваться поставленной цели.

2. Воспитывать:

- чувство товарищества;

- желание узнавать новое и интересное

- навыки вежливого общения

Материал и оборудование

- сюжет сказки «гуси – лебеди»

- персонажи сказки : Кукла Маша, кукла Ваня, яблоня, печка, «молочная река», избушка.

- предметные картинки: пирожок, шесть яблок, яблочный пирог, яблоневый сад, яблочное варенье, яблочное повидло, капуста, сосулька, собака, лимон, сыр, сметана, йогурт, смородина, малина, клубника

- картинки: камень, широкая и узкая дорожка,

- смайлики весёлые и грустные на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Упражнение – приветствие «Здравствуйте!» :

Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте!

Пальчики сердитые – здравствуйте!

И ладошки, наши крошки – здравствуйте!

Разбудите наши рожки – здравствуйте!

И притопы, и пружинки – здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!

И улыбки, и улыбки – здравствуйте!

Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!

И лукаво подмигнули – здравствуйте.

Логопед: Мчится, мчится чрез равнины Караван гусей крикливых!

Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе!

Ребята, Маша рассказала мне, что она не уследила за братцем! Посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли его на крыльях. Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать! (Приложение №1).

Логопед: Вы узнали, что за сказка встретилась нам сегодня?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»!

Логопед: (обращается к Маше) : Не печалься, Маша, мы тебе, чем сможем, поможем…

Дети:… - поможем!

Логопед: (детям) : Вы готовы помогать? (Да) Сможем мы гусей догнать? (Да) Маша желает нам доброго пути, и просит вас помогать всем, кто встретится на нашем пути.

Прежде чем отправиться в путь мы проговорим чистоговорки, каждое слово будем делить на слоги хлопками. Сначала произнесу я, а затем все вместе.

«Уть — Уть - Уть — отправляемся мы в путь!

Да — да — да — трудно будет, не беда!

Ой — ой — ой — Ванечку вернем домой!»

II. Логопед: отправляемся на поиски братца. Что за персонаж сказки встретился на нашем пути? (Приложение №2).

(Дети подходят к доске с изображением яблони)

Дети: Яблоня.

Логопед: Ребята. Давайте к персонажу сказки обратимся с лаской! Назовите яблоню ласково.

Дети: Яблонька.

Логопед: Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки. (Приложение №3).

Логопед: Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок. Смотрите, одно яблоко упало, где оно лежит?

Дети: Яблоко лежит под яблоней.

Логопед: Давайте будем передавать яблоко по кругу и говорить какое оно?

Дети: (яблоко круглое, яблоко красное, яблоко сочное, яблоко витаминное, яблоко полезное, яблоко сладкое).

Логопед: Ребята, я хочу у вас спросить у вас есть родственники?

Дети: да

Логопед: Назовите своих родственников

Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя.

Логопед: А как вы думаете, у животных и птиц есть родственники?

Дети: ответы детей (дети называют родственников животных и птиц)

Логопед: Молодцы! Семья бывает не только у людей, животных и птиц, но также родственники есть и у слов и называются они родственные слова, это слова которые образованы от одного корня и сейчас мы с вами назовём родственные слова к слову яблоко.

Логопед: - как будет называться варенье из яблок – (яблочное варенье)

- как будет называться повидло из яблок – (яблочное повидло)

- как будет называться сад, в котором растут яблони – (яблоневый сад)

- как будет называться пирог, приготовленный с яблоками – (яблочный пирог)

Давайте посмотрим на картинки. Подходят ли они к тем словам, которые вы произнесли? (Яблочное варенье, повидло, яблоневый сад, яблочный пирог). (Приложение №4, (Приложение №5, (Приложение №6, (Приложение №7).

Логопед: Все эти слова выросли из слова яблоко - поэтому все эти слова родственники.

III Логопед: Нам пора идти дальше. Что за персонаж сказки нам встретился? (Приложение №8).

Дети: Это печка!

Логопед: Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй! Отгадайте ребята загадки, которые приготовила нам печка.

(КАПУСТА, СОСУЛЬКА, СОБАКА, ЛИМОН). (Приложение №9, (Приложение №10, (Приложение №11, (Приложение №12).

Что за скрип? Что за хруст? Зацепилась за карниз,

Это что ещё за куст? Головой свисает вниз

Как же быть без хруста, Акробатка - крохотулька

Если я. (капуста) Зимний леденец —(сосулька).

Заворчал живой замок, Жёлтый цитрусовый плод.

Лёг у двери поперёк. В странах солнечных растёт.

Две медали на груди. А на вкус кислейший он.

Лучше в дом не заходи! (Собака) Как зовут его? – … (Лимон.)

• Какой предмет лишний по количеству слогов в слове?

• Какой предмет лишний по отношению (мой, моя?

• Какой предмет лишний по отношению одушевленный или неодушевлённый?

• Какой предмет лишний по наличию звука «К» в слове.

IV. Физминутка: (Приложение №13).

Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок.

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,

Шли с морошкой пирожки (прыжки,

Шли окрошка и гуляш (приседания,

Шли коржи (хлопки в ладоши)

и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Логопед: Скажем печке спасибо. А нам пора в путь.

V. Логопед: Какой сказочный персонаж встретится нам на пути, отгадайте загадку: (Приложение №14)

Летом бежит,

Зимой спит. Весна настала —

Опять побежала. (Река)

Дети: Река

Логопед: Да это река. Давайте сядем на бережок и отдохнём.

Логопед: Как вы думаете, почему речку в сказке называют молочной? (Она из молока). Что значит «кисельные берега»? (Берега из киселя)

Сейчас будем проговаривать по очереди два слова: «кисель», «молоко». Будьте внимательны и запоминайте, кому какое слово достанется.

Дети делятся на две команды.

Одна команда будет готовить молочные продукты, а вторая — варить кисель.

(На отдельном столе разложены картинки с изображением молочных продуктов и ягод. Дети, каждый в своей команде, выбирают нужные картинки. По окончании работы, каждая команда показывает и рассказывает, что приготовили из молока и из чего сварили кисель).(Приложения № 15, (Приложения №16, (Приложения № 17, (Приложения №18, (Приложение №19, (Приложение №20)

VI. Логопед: Нам пора отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там живет баба Яга. (Приложение №21).

Давайте подойдем поближе. Дорожка до избушки непростая — то узкая, то широкая, то каменистая. (Приложение№22, (Приложение№23, (Приложение №24).

Густой туман стелется под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков.

Логопед показывает детям поочередно и в разнобой картинки с изображением узкой, широкой дороги и камней. Дети идут друг за другом, имитируя соответствующую ходьбу. За болотом, погляди, домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут.

Логопед: Баба Яга улетела по делам, а Ване сказала сидеть за печкой и не выходить на улицу, но Ваня не послушал. Давайте Ваню тихо позовем.

Дети: Ваня! Ванюша!

VII. Дети берут Ваню.

Логопед: Ванечка, за нас держись, бежим!

Ребята, кто нам поможет от гусей-лебедей спрятаться? (Молочная река - кисельные берега.)

Речка – матушка спрячь нас (присели). Изобразим речку руками.

Логопед: Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем речке спасибо.

VIII. Логопед: Кто дальше нам поможет?

Дети: (Печка)

Логопед: Печка, матушка спрячь нас! (присели)

Пальчиковая игра «В лес ходили мы гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес ходили мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем,

И пирог с ней испечём!

Логопед: Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем печке спасибо.

IX. Логопед: А вот и яблоня. Яблоня, матушка, спрячь нас

(Изображаем качающую ветками яблоню). Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Скажем яблоньке спасибо, и возвращаемся домой.

X. Итог.

Логопед: Маша! Выручили мы братца твоего. Давайте Маше расскажем, кому по пути помогали, с кем играли, какими мы были дружными и смелыми. (Приложение №25).

Ответы детей.

Логопед: Маша благодарит вас за то, что вы выручили её братца. Нашим героям пора домой, а то скоро родители вернуться.

Логопед: Если во время нашего путешествия вам было легко справляться с трудностями, поднимите весёлого смайлика, а если было сложно, то поднимет грустного смайлика и, скажите, в чем вы затруднялись. (Приложение №26).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «По тропинке в сказку»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 14:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «По тропинке в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Лебедянцева (УИ 1012299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД