Инга Лебедянцева
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «По тропинке в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
«По тропинке в сказку»
Лебедянцева Инга Владимировна
Учитель – логопед
Конспект фронтального логопедического занятия
«По тропинке в сказку»
Цель:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Научить:
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „По тропинке в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Подбирать однокоренные слова к существительным (слова – родственники);
- Понимать и уметь объяснять фразеологизмы «молочная река, кисельные берега.
2. Закрепить умения
- употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного падежа;
-согласовывать местоимения (мой, моя) с существительными;
- определять одушевленный и неодушевленный предмет
- определять наличие звука в слове;
- согласовывать прилагательное с существительным;
- автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;
-соотносить числительное с существительным;
-делить слова на слоги.
II. Коррекционно - развивающие :
1. Развивать:
- фонематический слух;
- зрительное и слуховое восприятие;
- чувство ритма, умение согласовывать слово и движение;
- психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление;
- мелкую, общую моторику;
- речевую активность.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать:
- любовь к художественной литературе;
- умение работать в коллективе;
-согласовывая действия;
-добиваться поставленной цели.
2. Воспитывать:
- чувство товарищества;
- желание узнавать новое и интересное
- навыки вежливого общения
Материал и оборудование
- сюжет сказки «гуси – лебеди»
- персонажи сказки : Кукла Маша, кукла Ваня, яблоня, печка, «молочная река», избушка.
- предметные картинки: пирожок, шесть яблок, яблочный пирог, яблоневый сад, яблочное варенье, яблочное повидло, капуста, сосулька, собака, лимон, сыр, сметана, йогурт, смородина, малина, клубника
- картинки: камень, широкая и узкая дорожка,
- смайлики весёлые и грустные на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент:
Упражнение – приветствие «Здравствуйте!» :
Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте!
Пальчики сердитые – здравствуйте!
И ладошки, наши крошки – здравствуйте!
Разбудите наши рожки – здравствуйте!
И притопы, и пружинки – здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!
И улыбки, и улыбки – здравствуйте!
Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!
И лукаво подмигнули – здравствуйте.
Логопед: Мчится, мчится чрез равнины Караван гусей крикливых!
Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе!
Ребята, Маша рассказала мне, что она не уследила за братцем! Посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли его на крыльях. Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать! (Приложение №1).
Логопед: Вы узнали, что за сказка встретилась нам сегодня?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»!
Логопед: (обращается к Маше) : Не печалься, Маша, мы тебе, чем сможем, поможем…
Дети:… - поможем!
Логопед: (детям) : Вы готовы помогать? (Да) Сможем мы гусей догнать? (Да) Маша желает нам доброго пути, и просит вас помогать всем, кто встретится на нашем пути.
Прежде чем отправиться в путь мы проговорим чистоговорки, каждое слово будем делить на слоги хлопками. Сначала произнесу я, а затем все вместе.
«Уть — Уть - Уть — отправляемся мы в путь!
Да — да — да — трудно будет, не беда!
Ой — ой — ой — Ванечку вернем домой!»
II. Логопед: отправляемся на поиски братца. Что за персонаж сказки встретился на нашем пути? (Приложение №2).
(Дети подходят к доске с изображением яблони)
Дети: Яблоня.
Логопед: Ребята. Давайте к персонажу сказки обратимся с лаской! Назовите яблоню ласково.
Дети: Яблонька.
Логопед: Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки. (Приложение №3).
Логопед: Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок. Смотрите, одно яблоко упало, где оно лежит?
Дети: Яблоко лежит под яблоней.
Логопед: Давайте будем передавать яблоко по кругу и говорить какое оно?
Дети: (яблоко круглое, яблоко красное, яблоко сочное, яблоко витаминное, яблоко полезное, яблоко сладкое).
Логопед: Ребята, я хочу у вас спросить у вас есть родственники?
Дети: да
Логопед: Назовите своих родственников
Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя.
Логопед: А как вы думаете, у животных и птиц есть родственники?
Дети: ответы детей (дети называют родственников животных и птиц)
Логопед: Молодцы! Семья бывает не только у людей, животных и птиц, но также родственники есть и у слов и называются они родственные слова, это слова которые образованы от одного корня и сейчас мы с вами назовём родственные слова к слову яблоко.
Логопед: - как будет называться варенье из яблок – (яблочное варенье)
- как будет называться повидло из яблок – (яблочное повидло)
- как будет называться сад, в котором растут яблони – (яблоневый сад)
- как будет называться пирог, приготовленный с яблоками – (яблочный пирог)
Давайте посмотрим на картинки. Подходят ли они к тем словам, которые вы произнесли? (Яблочное варенье, повидло, яблоневый сад, яблочный пирог). (Приложение №4, (Приложение №5, (Приложение №6, (Приложение №7).
Логопед: Все эти слова выросли из слова яблоко - поэтому все эти слова родственники.
III Логопед: Нам пора идти дальше. Что за персонаж сказки нам встретился? (Приложение №8).
Дети: Это печка!
Логопед: Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй! Отгадайте ребята загадки, которые приготовила нам печка.
(КАПУСТА, СОСУЛЬКА, СОБАКА, ЛИМОН). (Приложение №9, (Приложение №10, (Приложение №11, (Приложение №12).
Что за скрип? Что за хруст? Зацепилась за карниз,
Это что ещё за куст? Головой свисает вниз
Как же быть без хруста, Акробатка - крохотулька
Если я. (капуста) Зимний леденец —(сосулька).
Заворчал живой замок, Жёлтый цитрусовый плод.
Лёг у двери поперёк. В странах солнечных растёт.
Две медали на груди. А на вкус кислейший он.
Лучше в дом не заходи! (Собака) Как зовут его? – … (Лимон.)
• Какой предмет лишний по количеству слогов в слове?
• Какой предмет лишний по отношению (мой, моя?
• Какой предмет лишний по отношению одушевленный или неодушевлённый?
• Какой предмет лишний по наличию звука «К» в слове.
IV. Физминутка: (Приложение №13).
Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок.
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,
Шли с морошкой пирожки (прыжки,
Шли окрошка и гуляш (приседания,
Шли коржи (хлопки в ладоши)
и шел грильяж (киваем головой) -
Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)
После сытного обеда (садимся на места).
Логопед: Скажем печке спасибо. А нам пора в путь.
V. Логопед: Какой сказочный персонаж встретится нам на пути, отгадайте загадку: (Приложение №14)
Летом бежит,
Зимой спит. Весна настала —
Опять побежала. (Река)
Дети: Река
Логопед: Да это река. Давайте сядем на бережок и отдохнём.
Логопед: Как вы думаете, почему речку в сказке называют молочной? (Она из молока). Что значит «кисельные берега»? (Берега из киселя)
Сейчас будем проговаривать по очереди два слова: «кисель», «молоко». Будьте внимательны и запоминайте, кому какое слово достанется.
Дети делятся на две команды.
Одна команда будет готовить молочные продукты, а вторая — варить кисель.
(На отдельном столе разложены картинки с изображением молочных продуктов и ягод. Дети, каждый в своей команде, выбирают нужные картинки. По окончании работы, каждая команда показывает и рассказывает, что приготовили из молока и из чего сварили кисель).(Приложения № 15, (Приложения №16, (Приложения № 17, (Приложения №18, (Приложение №19, (Приложение №20)
VI. Логопед: Нам пора отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там живет баба Яга. (Приложение №21).
Давайте подойдем поближе. Дорожка до избушки непростая — то узкая, то широкая, то каменистая. (Приложение№22, (Приложение№23, (Приложение №24).
Густой туман стелется под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков.
Логопед показывает детям поочередно и в разнобой картинки с изображением узкой, широкой дороги и камней. Дети идут друг за другом, имитируя соответствующую ходьбу. За болотом, погляди, домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут.
Логопед: Баба Яга улетела по делам, а Ване сказала сидеть за печкой и не выходить на улицу, но Ваня не послушал. Давайте Ваню тихо позовем.
Дети: Ваня! Ванюша!
VII. Дети берут Ваню.
Логопед: Ванечка, за нас держись, бежим!
Ребята, кто нам поможет от гусей-лебедей спрятаться? (Молочная река - кисельные берега.)
Речка – матушка спрячь нас (присели). Изобразим речку руками.
Логопед: Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем речке спасибо.
VIII. Логопед: Кто дальше нам поможет?
Дети: (Печка)
Логопед: Печка, матушка спрячь нас! (присели)
Пальчиковая игра «В лес ходили мы гулять»
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес ходили мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем,
И пирог с ней испечём!
Логопед: Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем печке спасибо.
IX. Логопед: А вот и яблоня. Яблоня, матушка, спрячь нас
(Изображаем качающую ветками яблоню). Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Скажем яблоньке спасибо, и возвращаемся домой.
X. Итог.
Логопед: Маша! Выручили мы братца твоего. Давайте Маше расскажем, кому по пути помогали, с кем играли, какими мы были дружными и смелыми. (Приложение №25).
Ответы детей.
Логопед: Маша благодарит вас за то, что вы выручили её братца. Нашим героям пора домой, а то скоро родители вернуться.
Логопед: Если во время нашего путешествия вам было легко справляться с трудностями, поднимите весёлого смайлика, а если было сложно, то поднимет грустного смайлика и, скажите, в чем вы затруднялись. (Приложение №26).