МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Весна»

Анна Дьяконова
Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Составление описательного рассказа по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать словарь по теме: «Весна»; образование слов при помощи суффикса «ок»; продолжать работу над формированием признаков (весенних предметов, формировать навык в образовании форм существительных в Род. Пад., мн. числа; продолжать работу над употреблением в речи предлогов; совершенствовать навыки словообразования; продолжать работу в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Коррекционно-воспитательные задачи: Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне, чтение рассказов и сказок о весне, сезонное наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений о весне; рисование весенних пейзажей.

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, клей, лэпбук, бумажное солнышко, мнемотаблицы.

Орг. момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет», и «Добрый день!»

Ход занятия.

Логопед спрашивает, какое время года описал автор в стихотворение?

Логопед читает стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна.)

Е. Карганова

Дети. Автор описывает весну.

Логопед. Ребята, воспитатель младшей группы просит о помощи. Дело в том, что дети плохо знают о весне. Я предлагаю вам рассказать о весне, а поможет в этом необычная книга. И назовем её, если сможете определить первый и последний звук в картинках. (ВИШНЯ, АИСТ)

Наклеиваем на нашу книгу первую букву. В и последнюю А.

Логопед. И наша книга называется.

Дети. ВЕСНА. (Доклеиваем остальные буквы).

Открывается книга (лэпбук). И обращаем внимание детей на календарь.

Логопед. Давайте заглянем в календарь. Ребята в календаре у нас не указан месяц, но прежде чем мы укажем какой месяц, нам надо вспомнить все весенние месяца. А помогут в этом цифры. 1 ,2, 3. Расставьте по порядку картинки.

Дети. Первый месяц март. Второй месяц апрель. Третий месяц май.

Логопед. Какой месяц сейчас идет.

Дети. Апрель.

Логопед просит одного ребенка поместить слово апрель на вторую часть календаря.

Что мы отмечаем в календаре.

Дети. Мы отмечаем погоду.

Логопед. Какой день бывает весной мы с вами узнаем, если выберем символ.

Дети выбирают символ. Проходят к «Лэпбуку» и в календаре отмечаем весенний день.

Если ветер, то день ветреный.

Если дождь, то день дождливый.

Если солнце, то день солнечный.

Если тепло, то день теплый.

Если пасмурно, то день пасмурный.

Если облака, то день облачный.

Логопед. Ребята, а как мы узнаем, что происходит в природе весной, а поможет в этом игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать разрезную картинку.

Логопед. Говорю загадку. У кого отгадка?

Ой, беда! Беда!

Таит снег, кругом вода.

Не наденешь валенки.

На снегу проталинки.

На ветвях-

Плотные комочки. В них дремлют

Клейкие листочки. Почки

Синяя сосулька плачет, но от

Солнца нас не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит Капель

Молодцы. А теперь поделите свои слова на слоги. Дети делят слово по слогам. Определяют количество слогов в слове.

(Проталина. Капель. Почки.)

Разрезные картинки дети помещают в кармашек «Признаки весны». Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Весна в природе.

Тает снег, уходит лёд,

И на речке - ледоход.

Смена рук.

Скоро к нам придет апрель-

С крыш опять польет капель.

А теперь давайте согреем своим теплом весну.

Игра «Назови ласково».

Дети стоят полукругом передавая солнышко, называют слова ласково.

Проталина-проталинка

Ручей - ручеек

Почка - почечка

Льдина-льдинка

Солнце-солнышко

Туча-тучка

Логопед. Весной появляются первые цветы! Как назовем одним словом, первые цветы.

Дети. Первоцветы.

Логопед. Расскажем детям младшей группы, какие появляются весной первые цветы. Посмотрите на свои наклеечки найдите похожие и поделитесь на две команды. Сейчас одна команда будет выполнять задание, другая оценивать своих друзей.

На поляне оставьте только те цветы, которые относятся к первоцветам. Логопед спрашивает:

«Эксперты оцените своих друзей». Эксперты оценивают, правильно ли выполняли задания.

Весной возвращаются, какие птицы?

Дети. Перелетные птицы.

Логопед. Поменяйтесь. Вам задание. Поселите на дерево только перелетных птиц.

Дети. Прилетел скворец, грач, ласточка.

Логопед. Оцените эксперты.

Дети. Задание выполнено правильно.

Логопед. Дети из младшей группы точно будут знать, что весной распускается не один подснежник, а много подснежников. Не один ландыш, а много ландышей. Не одна медуница, а много медуниц. К нам весной прилетает не один грач, а много грачей. Не один скворец, а много скворцов. Не одна ласточка, а много ласточек. Ребята весной на дорожках бегут журчащие ручейки. Давайте узнаем, какие еще ручейки могут быть? Бумажный кораблик выбираем ручеек называем.

Дети. Быстрые, блестящие, весёлые, голубые, звонкие, крохотные.

Посмотрите вот наши ручейки, но мы сможем перешагнуть, не замочив ноги, если будем называть слова. Берем бумажный кораблик пускаем по нашим ручейкам

Логопед. Пустит кораблик тот, кто скажет …

Верба пушистая, как… (вата)

Ручей длинный, как (змейка)

Травка зелёная, как …

Подснежник белый, как …

Солнце круглое, как …

Физминутка. Музыкальная.

Логопед. Но это не все, что мы можем рассказать малышам о весне.

Еще мы расскажем о животных. В лесу можно встретит, каких животных?

Дети перечисляют по картинкам животных.

Логопед. Скажите, кто появляется у лисы?

Дети. Весной у лисы появляется лисенок. У белки бельчонок. У волка волчонок. У медведицы медвежонок. У зайчихи зайчонок. У ежихи ежонок.

Логопед. И они такие озорные, что любят поиграть. Кто где спрятался? Помните, какое маленькое слово, надо сказать.

Дети. Медвежонок на дереве. Зайчонок за деревом. Волк под деревом. Лиса под деревом. Ёж за деревом. Бельчонок в дупле.

Логопед. Ребята, что происходит с зайцем весной. Кто знает?

Дети. Заяц меняет шубу с белой, на серую.

Логопед. Правильно. И мы с вами одеваем другую одежду. Давайте расскажем детям младшей группы, что мы одеваем весной.

Пройдите к столу и выберите только весеннюю одежду.

Дети выбрали картинку с весенней одеждой. Проходят к книге с кармашками.

Логопед спрашивает каждого ребенка, что ты одеваешь весной. Не забудьте использовать слово весенний.

Дети. Я надел весеннюю шапку. Я надела весенний плащ. Я обула весенние сапоги. Я повязала весенний шарф. Я надел весеннюю куртку. Я надела весенние перчатки.

А еще много стихов посвятили поэты весне. Нам расскажет Саша стихотворение, а еще есть поговорки о весне. Нам расскажет Зоя, Егор.

Дети рассказывают стихи и пословицы по мнемотаблице.

Логопед. Ребята вы так много знаете о весне, что можете рассказать. А расскажем мы в этой последовательности (детям предлагается схема «Весна»).

Рассказ. Наступила весна. Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Тают на солнце прозрачные сосульки. Днем с крыш капает капель, текут ручьи, на земле проявляются проталины. На проталинах появляются первые цветы. Из теплых стран прилетают грачи, скворцы. Просыпаются в лесу животные. Дети надели лёгкую весеннюю одежду. Недаром говорят: «Весна на дворе, грач на горе».

Итог. Дети оценивают свою деятельность на занятии, делятся впечатлениями.

Логопед. Солнце радостно смеется, звон капели раздается. Я хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такие солнечные медали, за создание для детей младшей группы книгу о весне.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
Опубликовано: 9 января 2024 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дьяконова (УИ 161641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД