МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»

Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность слов; правильное употребление предлогов со, за, из-за, под, из-под; согласование существительных в дательном падеже;развитие мелкой моторики и ВПФ.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

Мне нужны такие вещи: Попеременно соединять с большим пальцем

все остальные.

Молоток, Постучать кулачками друг о друга.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Инструменты“» размещена в разделах

Тиски, Соединить кулачки.

И клещи, На обеих руках плотно соединить пальцы,

Ладошки округлить, соединить запястья – «клещи»; открывать и закрывать «клещи».

Ключ, Указательным пальцем одной руки делать

поворотные движения вправо-влево.

Напильник, Одним указательным пальцем «пилить»

по другому.

И ножовка, «Пилить» ребром ладони.

А всего нужней – сноровка! Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

2. Постановка учебной задачи.

Как можно одним словом назвать все перечисленные предметы?

3. Изучение нового материала.

Беседа об инструментах. Обогащение и активизация словаря.

Сейчас проверим, что вы знаете об инструментах.

Лопата, грабли, вилы, коса – как называются эти инструменты? (Сельскохозяйственные.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Крестьяне.)

Рубанок, топор, молоток, клещи – как называются эти инструменты? (Плотницкие.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Плотники.)

Пианино, барабан, труба, арфа – как называются эти инструменты? (Музыкальные.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Музыканты.)

Для чего людям нужны инструменты?

4. Образование прилагательных от существительных.

Д. и «Какой?»

Из чего делают инструменты?

Из железа – железные.

Из дерева - … .

Из кожи - …

Из металла - … .

5. Образование приставочных глаголов ( приставки: при-, за-, от-, пере-, в-, под-, вы-, с-.

Д. и. Подбери действия».

Отверткой (что делают) - …. Лопатой (что делают) - ….

Косой (что делают) - …. Топором (что делают) - ….

Граблями (что делают) - …. Молотком (что делают) - ….

6. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Мастер шкафчик мастерил, Ребром ладони «пилить», совершая

Ровно досочки пилил, движения вперед-назад.

Молотком по ним стучал, Постучать кулачками по столу,

Точно гвозди забивал. «забивая гвозди».

Дверки сделал и замок, Соединить боковые поверхности

больших пальцев, раскрывать и

закрывать «дверки».

Ключик сделать он не смог. Соединить пальцы обеих рук в «замок».

7. Предложно-падежное управление.

Д. и. «Что кому нужно?»

Рубанок нужен столяру. Пианино нужно …

Ножницы нужны …. Шприц нужен ….

Иголка нужна …. Коса нужна косарю.

Топор нужен лесорубу. Лопата нужна садоводу.

Шило – сапожнику. Мастерок – строителю.

Ключ – слесарю. Кисть – маляру.

8. Многозначность слов.

Ключ, иголка, кисть, ушко, коса.

9. Употребление предлогов.

В столярной мастерской инструменты разбросаны. Нам необходимо навести порядок.

Гвозди рассыпаны – в коробку. Топор под столом – из-под стола.

Молоток за столом – из-за стола. Рубанок на столе – со стола.

10. Итог занятия.

Д. и. «Четвертый лишний».

Музыкальные инструменты – нет.

Сельскохозяйственные – нет.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Коношенко (УИ 910221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД