Елена Кононова
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Тема : «Дифференциация звуков «м»-«н» и «мь»-«нь»».
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Учить слухо-произносительной дифференциации твё рдых и мягких согласных звуков: «м»-«н»-«мь»-«нь».
2. Продолжать обучать звуко-слоговому анализу слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематические представления.
2. Совершенствовать навык определения места заданного звука в слове.
3. Совершенствовать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Продолжать воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
2. Формировать навыки самостоятельности и инициативности.
3. Продолжать воспитывать у детей самоконтроль за звукопроизношением.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Это такая игра, в которой мы будем выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. И потом с помощью сложенных букв вы узнаете, какой сюрприз вас ждёт.
Чтобы узнать какие задания мы с вами будем выполнять, нам нужно рассмотреть карту-лабиринт.
Дети подходят к рабочей панели, на которой расположена карта-лабиринт.
2. Основная часть.
Логопед: Посмотрите внимательно на карту и скажите, какое первое задание нас ждёт.
Дети: Нас ждёт артикуляционная гимнастика.
Дети садятся на стульчики и выполняют артикуляционные упражнения.
Логопед показывает карточки с артикуляционными упражнениями.
1) «Лопатка».
Язычок широкий, гладкий.
Получается лопатка.
2) «Вкусное варенье»
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрём следы варенья,
Угощенья-объеденья.
3) «Чашечка»
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка чашку подставляй.
4) «Маляр»
Мы покрасим потолок,
Маляром стал язычок.
Будет чистым вот дела
Всё до дальнего угла.
5) «Грибок»
Язычок у нас грибок
Подставляй-ка кузовок.
Логопед: Молодцы, отлично справились с первым заданием. Вот первая буква. (Логопед даёт детям букву. Дети выбирают, кто будет собирать в коробочку заработанные буквы).
Дети возвращаются к рабочей панели и определяют по карте-лабиринту следующее задание.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сейчас?
Дети: Мы будем давать характеристику звукам.
Логопед: Послушайте стишок и скажите, какой звук часто встречается в нём.
***
Нос в веснушках у Наташки,
Наша Ната первоклашка.
Дети: Часто слышится звук «н».
Логопед: Вспомните и дайте характеристику звуку «н».
Дети: Согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед: Как мы с вами будем его обозначать?
Дети: Квадратом синего цвета и радостным колокольчиком.
Логопед: У звука «н» есть братик – звук «нь». Произнесите этот звук, дайте ему характеристику и обозначьте его.
Дети: Звук «нь» - согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зелёным квадратиком и радостным колокольчиком.
Логопед: Послушайте следующее стихотворение и определите, какой звук часто в нём встречается.
***
Мама с Машенькой гуляли
И малину собирали.
Затем аналогично звуку «н», дети дают характеристику звукам «м» и «мь».
Затем получают следующую букву.
Логопед: Давайте вернёмся к нашей карте и найдём следующее задание.
Дети выбирают, кто из них будет искать на карте следующее задание.
Логопед: Я предлагаю вам разделиться на пары. (Дети выбирают себе пару.) Ребята перед вами «Звуковые домики». Вам надо подобрать картинки, которые будут «жить» в ваших домиках.
Каждая из четырё х пар определяет и выбирает картинки в названии которых есть звук: 1)«м», 2) «н», 3) «мь», 4) «нь». Затем каждая пара называет картинки из своего домика, а другие дети проверяют правильность выполнения задания.
Логопед: Молодцы, вы заработали следующую букву. Кто сейчас на карте-лабиринте найдёт следующее задание? (Логопед с детьми подходят к карте, и дети решают, кто будет искать задание).
Логопед: Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?
Дети: Искать место звука в слове.
Логопед предлагает детям подойти к столу и так же в парах выполнить задание по определению места звука в слове, выбрав для этого себе понравившееся пособие. Каждой паре выдаёт по 3 картинки.
После выполнения задания дети получают букву.
Логопед: Давайте подойдём к нашей карте и найдём следующее задание.
Дети определяют, что следующее задание – слоговой анализ.
Логопед: Сколько слогов надо узнать,
Хлопать в ладоши пора начинать.
Логопед предлагает каждому ребёнку взять понравившуюся картинку из предыдущего задания и пройти на ковёр, где расположены различные пособия на слоговой анализ. Там дети выбирают пособие и определяют количество слогов в названии своей картинки.
Затем получают букву за выполненное задание и подходят к рабочей панели для определения по карте-лабиринту последнего задания.
Дети: Следующее задание – звуковой анализ слова.
Логопед: Так как Аня у нас одна девочка, то давайте мы ей предложим вытянуть картинку, чтобы узнать звуковой анализ какого слова мы будем выполнять.
Детям подготовлены картинки, обозначающие слова «мама», «пума», «нота», «нитки».
Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова с помощью квадратов. Затем по схеме делают анализ слова (сколько в слове звуков, сколько гласных, сколько согласных, называют звуки по порядку и определяют количество слогов).
За выполненное задание получают букву.
3. Итог занятия.
Логопед: Вот мы с вами и выполнили все задания карты-лабиринта. Какое задание для вас было самым сложным? Какое задание вы бы хотели выполнить ещё раз?
А теперь давайте выложим из букв слово. Будем выкладывать от самой большой буквы до самой маленькой и прочитаем, где спрятан сюрприз.
У детей получается слово «сундук». Они идут и ищут по группе сундук, достают из него сладкий приз.
Логопед: Ребята, вы очень сегодня старались. Пришла пора угоститься. Всем спасибо за работу.