МААМ-картинки

«В гостях у Совы». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ольга Кувардина
«В гостях у Совы». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжать формировать умение записывать предложение графически. Формировать умение производить звуковой анализ слова «сом». Закрепление понятия «согласный звук». Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, фонематический слух. Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: доска магнитная, набор с фишками для звукового анализа слов, мяч.

Раздаточный материал: индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем, кто его написал.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Хотите побывать в лесной школе?

-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на «Урок грамоты».

-Начнем урок с разминки: Игра «Кто больше» с мячом.

Дети подбирают глаголы к вопросам.

Снег, что делает? (падет, выпадает, кружится, ложится, скрипит, тает).

Мороз что делает? (морозит, трещит, крепчает)

Ветер (дует, метёт, завывает, воет, несёт снег)

Солнце (светит, но не греет)

- Молодцы! Разминка прошла успешно.

Воспитатель: Готовы выполнить задание тётушки Совы?

Д. да

Тогда давайте присядем за столы. Проверка осанки.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Первое задание тётушки Совы - записать на доске предложение. (один ребёнок). Ребята, как мы записываем, кто напомнит?

Остальные в тетрадях.

Мороз морозит.

Ветер несёт снег.

Снег падает на землю.

В: Молодцы.

Второе задание тетушки совы.

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят».

Надо разобрать слово «сом» на звуки.

Но перед тем, как вы начнете выполнять задание вспомним,

какие бывают звуки?

(Согласные, гласные).

- Какие звуки, мы называем гласными? (Звуки, которые мы можем петь, тянуть, при из произношении во рту нет преграды, воздух проходит свободно и легко). — Какие звуки, мы называем согласными? (Звуки, которые нельзя петь, и при произнесении которых воздух во рту встречает преграду.)

-Какими фишками мы обозначаем согласные звуки?

(Синими).

- Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?

(красными).

- Давай сосчитаем. Сколько всего звуков в слове «сом»? (три)

Какой первый звук? (с)

Дети: Произносить этот звук мешает язык - это согласный звук.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове сом?

Дети: Звук о

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Когда мы его произносим, ничего не мешает. Звук о можно пропеть - это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук? м – какой он?

Дети: Это согласный звук, так как произносить его мешают язык и зубы. Этот звук обозначается синей фишкой.

- Сколько гласных звуков? (один)

- Назовите гласный звук? (о)

- Сколько в слове «сом» согласных звуков? (два)

Ребята, я уберу карточку, а вы выложите слово сом самостоятельно.

Как называются звуки. При произношении, которых мешают губы, язык?

Д. согласные

Игра: Что вам мешает?

Дети учатся определять, что мешает произносить разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились. Немного отдохнём, а потом опять начнём.

Физ. мин. Игра «Зеркало»

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Ребята, вот третье задание от тетушки Совы «Вспомни сказку». Послушайте.

Сказки просят: А сейчас

Вы друзья узнайте нас!

Не лежится на окошке

Покатился по дорожке. (Колобок)

А дорога далека а корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестра Алёнушка и братец Иванушка)

Молодцы.

Воспитатель: - Вот и закончился урок грамоты в лесной школе. Молодцы! Все старались!

А вот и сюрприз, о котором говорила тетушка Сова.

(Воспитатель распаковывает подарок и читает):

«Выполнили все мои задания.

Проявили вы терпение, старание.

Вот подарок получайте мой, друзья,

С вами скоро вновь повстречаюсь я!» Мультфильм

В. Пора возвращаться в детский сад.

-Покружились, покружились - в детский сад все возвратились.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам учиться в лесной школе? Какие задания вам понравились больше?

Возьмите фишки, кому было легко выполнять поднимите зелёные, кому трудно жёлтые. Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

«В гости к Мухе-цокотухе». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«В гости к Мухе-цокотухе». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Третяк Ольга Васильевна Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Совы». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Совы». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кувардина (УИ 2576870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД