Ольга Кувардина
«В гостях у Совы». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжать формировать умение записывать предложение графически. Формировать умение производить звуковой анализ слова «сом». Закрепление понятия «согласный звук». Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, фонематический слух. Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: доска магнитная, набор с фишками для звукового анализа слов, мяч.
Раздаточный материал: индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем, кто его написал.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.
Воспитатель:
-Хотите побывать в лесной школе?
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.
- Вот мы и в школе.
Воспитатель звенит колокольчик:
-Колокольчик озорной приглашает на «Урок грамоты».
-Начнем урок с разминки: Игра «Кто больше» с мячом.
Дети подбирают глаголы к вопросам.
Снег, что делает? (падет, выпадает, кружится, ложится, скрипит, тает).
Мороз что делает? (морозит, трещит, крепчает)
Ветер (дует, метёт, завывает, воет, несёт снег)
Солнце (светит, но не греет)
- Молодцы! Разминка прошла успешно.
Воспитатель: Готовы выполнить задание тётушки Совы?
Д. да
Тогда давайте присядем за столы. Проверка осанки.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Первое задание тётушки Совы - записать на доске предложение. (один ребёнок). Ребята, как мы записываем, кто напомнит?
Остальные в тетрадях.
Мороз морозит.
Ветер несёт снег.
Снег падает на землю.
В: Молодцы.
Второе задание тетушки совы.
«Приглашаю всех ребят
В школу маленьких совят».
Надо разобрать слово «сом» на звуки.
Но перед тем, как вы начнете выполнять задание вспомним,
какие бывают звуки?
(Согласные, гласные).
- Какие звуки, мы называем гласными? (Звуки, которые мы можем петь, тянуть, при из произношении во рту нет преграды, воздух проходит свободно и легко). — Какие звуки, мы называем согласными? (Звуки, которые нельзя петь, и при произнесении которых воздух во рту встречает преграду.)
-Какими фишками мы обозначаем согласные звуки?
(Синими).
- Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?
(красными).
- Давай сосчитаем. Сколько всего звуков в слове «сом»? (три)
Какой первый звук? (с)
Дети: Произносить этот звук мешает язык - это согласный звук.
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове сом?
Дети: Звук о
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: Когда мы его произносим, ничего не мешает. Звук о можно пропеть - это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук? м – какой он?
Дети: Это согласный звук, так как произносить его мешают язык и зубы. Этот звук обозначается синей фишкой.
- Сколько гласных звуков? (один)
- Назовите гласный звук? (о)
- Сколько в слове «сом» согласных звуков? (два)
Ребята, я уберу карточку, а вы выложите слово сом самостоятельно.
Как называются звуки. При произношении, которых мешают губы, язык?
Д. согласные
Игра: Что вам мешает?
Дети учатся определять, что мешает произносить разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились. Немного отдохнём, а потом опять начнём.
Физ. мин. Игра «Зеркало»
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два.
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Ребята, вот третье задание от тетушки Совы «Вспомни сказку». Послушайте.
Сказки просят: А сейчас
Вы друзья узнайте нас!
Не лежится на окошке
Покатился по дорожке. (Колобок)
А дорога далека а корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестра Алёнушка и братец Иванушка)
Молодцы.
Воспитатель: - Вот и закончился урок грамоты в лесной школе. Молодцы! Все старались!
А вот и сюрприз, о котором говорила тетушка Сова.
(Воспитатель распаковывает подарок и читает):
«Выполнили все мои задания.
Проявили вы терпение, старание.
Вот подарок получайте мой, друзья,
С вами скоро вновь повстречаюсь я!» Мультфильм
В. Пора возвращаться в детский сад.
-Покружились, покружились - в детский сад все возвратились.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам учиться в лесной школе? Какие задания вам понравились больше?
Возьмите фишки, кому было легко выполнять поднимите зелёные, кому трудно жёлтые. Почему?