Овдина Анна Александровна
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Подарки гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить с детьми понятия "гласный и согласный звук", "согласный твёрдый" и "согласный мягкий звук"; продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки (изолированно и в словах); учить отвечать полным ответом и составлять грамматически-правильные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис, общую и мелкую моторику, память, внимание, фонематический слух, логическое мышление, умение делать умозаключения.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте „Подарки гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Демонстрационный материал: картинки для артикуляционной гимнастики, гномы (синий и зелёный, домики (синий и зелёный, картинки (бант,бинт,лось, лес,доктор, директор, рука, река, масло, мясо, символы гласных и согласных звуков.
Раздаточный материал: зеркала, салфетки, символы твёрдых согласных и мягких согласных.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть.
Ребята, к нам сегодня в гости пришли гномики. Посмотрите, это Том, а это Тим. Том в синем костюмчике, а Тим- в зелёном. У Тома синий домик, как и его костюмчик, а у Тима- зелёный домик. Они помогут нам вспомнить то, что согласные звуки могут звучать по-разному. Начнём с имён наших гномов. Первый звук в имени Тома- согласный [Т].Но стоит только прислушаться, и мы услышим, что в имени Том звук [Т] звучит твёрдо, как будто ударяем камешками друг о друга. (показываю). А в имени Тим звук [Т] звучит мягко. как будто у нас в руках кусочек ваты (показываю). Получается, что согласные звуки могут звучать твёрдо и мягко. А давай-те попробуем сравнить другие слова. Например. (показываю картинки РУКА-РЕКА,ДОКТОР-ДИРЕКТОР, ЛОСЬ-ЛЕС,МАСЛО-МЯСО,БАНТ-БИНТ)
-Игровое упражнение "Послушай нимательно"
На столах у ребят фишки твёрдых согласных и мягких согласных.
Ребята, сейчас я буду называть вам разные звуки. Если вы услышите твёрдый согласный, то поднимаете синюю фишку,а, если услышите мягкий согласный, то поднимаете зелёную фишку.
Физминутка: "Гномики"
Жили-были гномики (сжимаем и разжимаем пальцы)
В расчудесном домике (руками показываем крышу домика)
Папа-Гном дрова рубил (показ соответствующих движений,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-Гном им суп варила,
Дочка-Гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тётушка стирала,
Дед окошко открывал
Всех знакомых в гости звал.
-Игровое упражнение "Подарки Гномам"
Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить вы их любите? Давай-те подарим гномам подарки. А дарить мы им будем вот эти картинки. Тому мы будем дарить картинку, название которой начинается на твёрдый согласный звук. А Тиму- картинки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.
Хорошо. вы справились, молодцы! Гномы наши очень довольны!
3. Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что повторяли? Что вам запомнилось больше всего?