Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по лексико-грамматике «Посуда» для детей старшей группы

татьяна федотова
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматике «Посуда» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда»,

существительные: (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница, пиала;

глаголы: (готовить, варить, наливать, жарить, класть;

прилагательные: (столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический).

Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, навыков слогового анализа слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексико-грамматике „Посуда“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Упражнять в образование существительных с умешьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.

Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыка самооценки, доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Развитие интереса к родному краю, башкирской культуре

Оборудование.

Наборное полотно (витрина магазина, мяч, плоскостные изображения посуды, предметные картинки посуды для слогового анализа, машина с кармашками «Грузовик», кукла Незнайка», ложки со словами, карандаши, картинки с изображением лица для самоанализа, карандаши, пиалы, чак-чак.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники», упражнения «Чайник». Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана. Изобразительная деятельность по теме «Посуда». Проведение сюжетно-ролевой игры «Хозяюшка»,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: Приветствие: 1,2,3,4,5- становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь гостям и друг другу.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Молодцы!

Упражнение «Назови ласково»

Л: Давайте познакомимся с нашими гостями, назовем ласково свои имена и дадим друг другу руки.

(Дамирчик, Алиночка, Сашенька, Эмильчик, Артурчик,Софиичка, Ильдарчик)

Вот какая дружная наша группа. Садитесь на свои места, и начнем наше занятие.

2. Упражнение «В магазине»

(на наборном полотне витрина магазина с изображением плоскостной посуды, на верхней полке чайная посуда, на средней столовая, на нижней - кухонная)

Л: Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Л: Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Л: Теперь перечислите название посуды, которая стоит на второй полке.

Дети: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Л: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети: Кастрюля, сковорода. Ковш, дуршлаг.

Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Л: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке, Алина, Ильдар, Дамир.

Дети: На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке – кухонная.

Л: Давайте, обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети: Фарфоровая.

Правильно у нас в городе есть завод, который изготавливает такую красивую фарфоровую посуду, называется «Октябрьский фарфоровый завод».

Л: А кухонная посуда сделана их металла. Как ее можно назвать?

Дети: металлическая.

Л: Верно. А теперь давайте поиграем.

3. Игра «Что изменилось?»

(готовиться второй комплект плоскостных изображений посуды)

Л: Посмотрите внимательно еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза

«Раз закрой глаза, два открой глаза» (убирается чайник)

Чего не стало?

Дети: Не стало чайника?

Л: Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз поиграем.

«Раз закрой газа, два открой глаза» (добавляется пиала)

Что теперь изменилось?

Дети: Вы поставили пиалу.

Правильно пиала – это башкирская посуда, из нее пьют чай.

(упражнение повторяется 2-3 раза)

Молодцы вы отлично справились с заданиями, были внимательными. Похлопайте себе.

Давайте поиграем, проходите на ковер.

4. Упражнение «Чайник» 2 раза

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами.

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! Делают призывные движения правой рукой.

Молодцы ребята, правильно говорили и загибали пальчики.

Давайте поиграем в еще одну интересную игру.

5. Упражнение «Помоги мне» (с мячом)

Л: Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите мяч и договариваете предложение, начиная со слов «Я буду».

Из чашки …. Я буду пить чай, компот, кисель и т. д.

Ложкой …. Я буду есть суп, кашу и т. д.

Из тарелки …. Я буду есть суп и т. д.

Из чайника …. Я буду наливать чай.

Из хлебницы …. Я буду брать хлеб, сухари, сушки и т. д.

Из супницы … Я буду наливать суп, борщ, щи и т. д.

Половником … Я буду наливать суп, борщ и т. д.

Вилкой …. Я буду есть котлету, салат, макароны и т. д.

Из кофейника …. Я буду наливать кофе и т. д.

Из солонки, из кастрюли и т. д.

Молодцы все старались, никто не ошибся, помогли мне закончить предложения, погладьте себя по голове. Садитесь за столы.

(Выставляется игрушка «Незнайка»)

6. Игра-упражнение «Грузовик»

Л: Посмотрите к нам на занятии, снова пришел «Незнайка» и не просто пришел, а приехал на грузовике. Какой красивый грузовик у «Незнайки».

Незнайка просит помочь погрузить в грузовик посуду. У вас лежат карточки, с изображением посуды. Разделите название посуды на слоги и поместите в грузовик.

На самый верх мы поставим картинки с одним слогом, на второй ряд с двумя слогами, на третий ряд с тремя слогами и т. д.

Дети выходят и расставляют картинки.

Спасибо говорит нам «Незнайка» и дарит расписные ложки. Но что же написано на них давайте прочитаем.

7. Чтение слов на ложках, «Вот какие мы большие»

(мак, кот, сок, нос, хата, коса, мама, баба, дом, кит, муха, бок, ау, уа и т. д.)

8. Окончание занятия.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

-Какие упражнения выполняли?

Сейчас ребята, поставьте себе оценку за занятие. Если вы хорошо занимались, со всеми заданиями справились, нарисуйте улыбку. Если была одна ошибка, нарисуйте прямой ротик. Если было вам трудно и вы ошибались, нарисуйте грустную улыбку. (дети рисуют)

- Что нарисовала София, почему?

- Что нарисовал Денис?

- Ильдар, почему ты так нарисовал?

Молодцы вы сегодня все хорошо занимались.

Возьмите карточки домой покажите мамам и расскажите, как вы сегодня занимались.

Посмотрите, какие красивые пиалы изготовили на нашем Октябрьском фарфоровом заводе. Сегодня мы будем пить чай из пиал с башкирским чак-чаком и угостим наших гостей.

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматике «Посуда» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по лексико-грамматике «Посуда» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД