Елизавета Прохорова
Конспект фронтального занятия на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о труде взрослых; активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
Пекарь
Врач
Фермер
Водитель
Стекольщик
Маляр
2. Логопед:
Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии :
Врач – лечит людей;
Продавец – продает товары;
Повар – готовит еду;
Парикмахер - подстригает людей;
Воспитатель - учит детей;
Строитель – строит дома;
Пожарный – тушит пожары;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Портной - шьет одежду;
Сварщик – соединяет металлические конструкции;
Художник – пишет картины;
Космонавт- летает в космос.
3. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
Будут у жильцов веселье
В новом доме новоселье! Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.
4. Игра «Назови профессию»
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.
5. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»
Логопед:
Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!
6. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.
Кому нужны эти инструменты?
Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)
Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)
Сковорода, нож, половник, краски. (повар)
- Определите на слух самое короткое слово?
- Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.
7. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»
Послушайте и исправьте ошибки:
Повар лечит, а врач готовит.
Лётчик ездит, а водитель летает.
Портной строит, а строитель шьёт.
Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
8. Игра с мячом «Один - много» (пополнение словаря) :
Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
9. Задание «Угадай загадку о профессии» :
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
10. Составь рассказ о профессии.
Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней.
11. Итог занятия. Рефлексия.
Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.
- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Литература:
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.
Смирнова Л. Н. Логопедия для дошкольников и младших школьников, М., Мозаика-синтез, 2005г.
Османова Г. А., «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». СПб, Каро, 2008г.
Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». СПб, КАРО, 2008г