Ирина Ломкова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа
Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Место занятия в изучаемой теме : группа
Цель: Развитие интереса к работе людей разных профессий в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о трудовых действиях (лаборанта, ювелира, продавца, ювелира, художника).
• Формировать умение использовать в деятельности интерактивное оборудование (доску, для привлечения внимания и мотивации детей.
• Обогащать и активизировать словарный запас (упражнять в подборе прилагательных к именам существительным) развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
• Формировать представления о свойствах и качествах разных видов украшений; (цвет, форма, величина);
• Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
• формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
Планируемые результаты
• Проявляют интерес к новым трудовым действиям и предметам, необходимым для работы, к поисково-исследовательской деятельности и получению новых знаний, умеют делать выбор по своему интересу, используют интерактивное оборудование.
• Умеют договариваться с партнерами о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, работают в парах, проявляют творческую активность, оценивают свои поступки.
• Самостоятельно организуют игровую и двигательную деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Профессии в нашем городе».
2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий о людях разных профессий.
3. Загадки о профессиях.
4. Интерактивные обучающие игры: «Собери бусы», «Составь узор» «Украшения из бабушкиного сундучка», «Кто работает в лаборатории», «Ювелир».
5. Просмотр книги С. В. Кузнецовой: «Мастерим с детьми», энциклопедии поделок, презентаций.
6. Литвинец Э. «Бусинка за бусинкой». Знакомство со старинным народным ремеслом: низанием, или бисероплетением.
7. Чтение художественной литературы Бажова П. «Сказы» : «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце».
8. Совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие трудовых умений и навыков.
9. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Магазин», дидактическими пособиями и играми: «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Микроскоп для наблюдения».
Методы и приемы
1. Обогащение содержания игры путем внесения различных материалов для игровой деятельности (пособия для проведения опытов, украшения, камни и бусины, бросовый материал)
2. Введение проблемной ситуации (сообщение о празднике сентября «День дошкольного работника, поздравить воспитателя сделать сувенир)
3. Использование ИКТ.
4. Беседа по поводу дальнейшего хода игры.
5. Проведение трудовых действий, опытов и экспериментов, использование эпоксидной смолы для будущего украшения.
6. Наводящие вопросы.
7. Использование проблемных ситуаций.
8. Выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка идей и замыслов.
Материал:
Материал для проведения экспериментов: Пипетки, весы, микроскопы, ё мкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, сода, лимон, жидкое мыло, интерактивная доска, наклейки, цветная бумага, набор фломастеров, карандашей, клей, различные бусины, бросовый материал.
Ход занятия
Воспитатель: Вносит коробки. Ребята ко дню знаний нам подарили новые игрушки. Вместе с детьми рассматривают, читают названия: «Чудеса из эпоксидной смолы» «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Сделай сам». Достаем из коробки предметы и рассматриваем, что там внутри.
Дидактическая игра: «Назови предмет и для чего он нужен?»
Цель: вызвать интерес детей к предметам, расширять знания о профессиях (лаборант,химик,ювелир).
Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите профессии, которым принадлежат эти предметы.
Дети: химик, ученый, врач, мед. сестра, лаборант,ювелир.
Воспитатель: Все верно!
Воспитатель: Как называется место, где работает лаборант, ювелир?
Дети: Лаборатория, Ювелирный завод, мастерская.
Воспитатель: А что это такое лаборатория, вы знаете?
Дети: Место, где исследуют разные вещества.
Воспитатель: Интересно очень посмотреть! Отправимся в «онлайн - лабораторию»?
Дети: Да!
Цель: Знакомить с новой, интересной и полезной информацией, способствовать развитию исследовательских способностей детей.
Видео показ деятельности работы сотрудников лаборатории. Сотрудник лаборатории с экрана обращается к детям, просит выполнить задание, которое находится в конверте на столе в группе.
Воспитатель: В мастерской у ювелира вы были, когда нибудь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Отправимся в гости в мастерскую?
Дети: Да!
Видео показ деятельности работы «Ювелирного завода». В конце видео обращение к детям: «Мастер ювелирных украшений предлагает сделать украшения для своего воспитателя, а вещество для украшений изобрели в лаборатории. Используйте наши схемы для изготовления необходимого вещества.
Воспитатель: Попробуем выполнить задание?
Воспитатель: Ребята, а можно ли в обычной одежде входить в лабораторию? Почему?
Дети: ответы детей. Нельзя входить в обычной одежде, потому, что сотрудники могут занести пыль, бактерии и эксперименты не получатся.
Воспитатель: Что лаборант надевает для проведения экспериментов?
Дети: Защитную одежду (маски, халаты, перчатки, фартуки)
Воспитатель: Замечательно, надевайте защитную одежду и проходите в нашу «Лабораторию».
Дети: Надевают одежду и проходят к столу с заданием.
Воспитатель: Берет конверт с заданием и читает детям: Цель: стимулировать эмоциональный настрой детей, активизировать внимание.
Воспитатель: «Мы знаем, что вы хотите сделать украшение, и вам нужно специальное вещество для будущих украшений. Схемы мы вам отправили. Делайте. Ждем ваших фото! Мы знаем, что вы хорошие исследователи!
Постановка проблемы
Как определить: какая схема, подойдет для украшений? Если вещество должно быть твердое, плотное.
Воспитатель: ну, что юные лаборанты! Приступим к исследованиям?
Дети: Да! Рассматривают схемы. Обсуждают, что изображено на них. Выполняют по схеме все действия.
Опыт №1. «Пенный вулкан».
Цель: расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём, развивать исследовательский тип мышления, совершенствовать умение работать в парах.
Материалы: лимонная кислота или лимон, сода, вода-50мл.
Ход выполнения: Налить в тарелку воду. Добавить соду и лимонную кислоту.
Воспитатель: Это порошок соды, какой он?
Дети: Он сыпучий, легкий, белый.
Воспитатель: Это обычная вода, какая она?
Дети: Жидкая, прозрачная.
Воспитатель: В белом стакане у нас лимонный сок. Какой он?
Дети: Жидкий, кислый, мутный.
Воспитатель: Возьмите 2 мерных ложки соды, положите её в стакан, налейте 50мл воды и размешайте. Что происходит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь добавьте 1 мерную ложку лимонного сока. Что происходит в стакане?
Дети: Зашипело., пошли пузырьки.
Воспитатель: А что шипит?
Дети: газ, пена.
Воспитатель: Верно, этот газ, где вы встречаете?
Дети: В лимонаде, газированной, минеральной воде.
Воспитатель: Из чего мы получили газ?
Дети: Смешали вместе соду, воду и лимон.
Воспитатель: Можем мы использовать это вещество с пеной, газами для изготовления украшений? Почему? ту схему для будущих украшений?
Дети: Ответы. Из пены невозможно сделать украшения, он мягкая, не плотная, превращается в жидкость. Схема не подойдет.
Опыт №2. «Танцующее молоко»
Материалы: молоко –50 мл., тарелка, краски, жидкое мыло, ватная палочка.
Ход выполнения:
Воспитатель: Что налито в блюдце, и какое оно?
Дети: Это молоко, оно белое и жидкое.
Воспитатель: Возьмите пипетку и капните в молоко несколько капель красок. Что произошло?
Дети: Стало разноцветным.
Воспитатель: Что налито во втором блюдце, и какое оно?
Дети: Это мыло. Жидкое, вязкое, скользкое.
Воспитатель: Ватные палочки окуните в жидкое мыло и затем в молоко на блюдце. Что получилось?
Дети: Молоко двигается по краям тарелочки, краски раздвигаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Жидкое мыло отталкивает жир, находящийся в молоке и приводит его в движение.
Воспитатель: Можем мы использовать это вещество для изготовления будущих украшений? Почему?
Дети: Ответы. Из жидкого молока, не получится сделать украшения, это не плотный материал.
Опыт №3. «Эпоксидная смола».
Материалы: мензурки 2шт,затвердитель-100мл, эпоксидная смола-100 мл., бусины, картинки, камешки т. п.
Ход выполнения: Показ эпоксидной смолы. Наклонить бутылочки в разные стороны.
Воспитатель: Что это за вещество? Какое?
Дети: Это жидкость, медленно течет, прозрачная, вязкая, липкая, густая.
Воспитатель: Как узнать, что она липкая?
Дети: Надо проверить. Проводят эксперимент с бумагой. Каплю смолы и каплю воды капают на бумагу, сгибают пополам. Выясняют, что бумага от воды стала мокрая, а от смолы слиплась. Выясняют, что вода на бумаге высохла, а смола не испарилась, и осталось пятно, оно липкое. Аналогично проводится эксперимент с затвердителем. Выясняют различия и сходство двух смесей. Сравнивают и делают вывод.
Воспитатель: Название этого вещества: эпоксидная смола и затвердитель. Если их смешать между собой, то в результате происходит полное отвердевание. Можно использовать для изготовления украшений?
Дети: Да.
Сюжетная игра: «Ювелирный завод».
Воспитатель: Ставит проблему: Как вы думаете, где и как создаются красивые украшения?
Дети: ответы (ювелирный завод, фабрика).
Воспитатель: Стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. Создает ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Для повышения интереса предлагает создать несколько отделов на «Ювелирном заводе», предлагает распределить роли.
Дети: распределяют роли и расходятся по отделам.
Воспитатель: следит за деятельностью детей.
• Информационный отдел:
Цель: создание условий для повышения мотивации обучения в игровой деятельности. Для повышения интереса предлагает детям использовать интерактивную доску для создания дизайна ювелирных изделий, эскиза, украшения -3D, (рисование).
• Отдел моделирования украшений: Д/ игра: «Что из чего сделано»
Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
• Отдел гравировки украшений: Упражнение: «Чеканка». Нетрадиционное рисование узоров на фольге. Заинтересовать технологическим процессом.
Цель: Познакомить, каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы; «Что изображено на фольге?», Д/ игра: «Сходства и отличия?».
• Отдел эскиза: Д/ игра: «Составь узор?», «Составь свой дизайн украшения». «Какой по счету?», «Определи направление?», Д/ упражнение: «Ювелир».
Цель: Развивать умение классифицировать и сравнивать, находить сходство и различия упражнять детей в умении выкладывать узор из цветных палочек, геометрических фигур, бросового материала, бусин, камней; совершенствовать умение ориентироваться в пространственном положении на плоскости, группировать по цвету, форме, размерам.
• Отдел экспертизы: Обсуждение. Цель: Расширить словарь
Д/ игра: «Назови какой? Д/ упражнение: «Определи по качеству», (смесь какая? вязкая, прозрачная, жидкая, липкая)
• Художественный отдел: Поделки из бросового материала. Медальоны, кулоны. Д/ игры: «Какой формы?», «На что похоже?»
Цель: Развивать умение определять материал, из которого сделан предмет.
• Мастерская по починке изделий: Д/ упр: «Сделай сам».
Цель: Знакомить детей с профессией ювелира, формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель: Продолжим работать со схемой, по которой нужно изготовить ювелирные украшения.
Дети: По схеме определяют, сколько нужно взять мерных ложек смолы и затвердителя, затем перемешивают их между собой.
Воспитатель: Сколько мерных ложек смесей нужно взять? Какая смесь получилась.
Дети: ответы.
Воспитатель: Приступайте к творческому процессу. Нужно готовым веществом заполнить форму будущего украшения, и поставить на сушку.
Игра: «Ювелир» Цель: Упражнять в умении создавать несложный сюжет, используя различные материалы.
Дети: Начинают создавать ювелирное изделие. Выбирают разные формы, в виде сердечек, кружочков, камней и бусин, и составляют будущее украшение, наполняют свои формы эпоксидной смесью и оставляют на сушку.
Воспитатель: Получились украшения?
Воспитатель: Какую из схем мы использовать будем? почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Интересно было? Всем этим занимаются люди, каких профессий? Как вы думаете: эти профессии взаимосвязаны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а где вы еще могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
С какими еще профессиями вы познакомились?
Дети: с ювелир.
Воспитатель: Что лаборантам нужно для работы? Всё ли удалось сделать? Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нужно для работы ювелирам? Дальше украшения куда отправим?
Дети: ответы детей. Ювелирный магазин, в отдел продаж.
Сюжетно-ролевая игра: Ювелирный магазин.
Дети: организуют игру, создают, покупают и продают ювелирные украшения.
Релаксация: В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту. Надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.
Воспитатель: Все вы научились делать сувениры. Молодцы! Кому нибудь подарит свои украшения? В какой праздник?
Дети: В день дошкольного работника, подарим своему воспитателю.