Приложение МААМ

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» (3 фото)

Ирина Ломкова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Тема занятия : «Все профессии важны, все профессии нужныВозрастная группа: подготовительная группа

Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Темочки:

Место занятия в изучаемой теме : группа

Цель: Развитие интереса к работе людей разных профессий в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о трудовых действиях (лаборанта, ювелира, продавца, ювелира, художника).

• Формировать умение использовать в деятельности интерактивное оборудование (доску, для привлечения внимания и мотивации детей.

• Обогащать и активизировать словарный запас (упражнять в подборе прилагательных к именам существительным) развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

• Формировать представления о свойствах и качествах разных видов украшений; (цвет, форма, величина);

• Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

• формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Планируемые результаты

• Проявляют интерес к новым трудовым действиям и предметам, необходимым для работы, к поисково-исследовательской деятельности и получению новых знаний, умеют делать выбор по своему интересу, используют интерактивное оборудование.

• Умеют договариваться с партнерами о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, работают в парах, проявляют творческую активность, оценивают свои поступки.

• Самостоятельно организуют игровую и двигательную деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Профессии в нашем городе».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий о людях разных профессий.

3. Загадки о профессиях.

4. Интерактивные обучающие игры: «Собери бусы», «Составь узор» «Украшения из бабушкиного сундучка», «Кто работает в лаборатории», «Ювелир».

5. Просмотр книги С. В. Кузнецовой: «Мастерим с детьми», энциклопедии поделок, презентаций.

6. Литвинец Э. «Бусинка за бусинкой». Знакомство со старинным народным ремеслом: низанием, или бисероплетением.

7. Чтение художественной литературы Бажова П. «Сказы» : «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце».

8. Совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие трудовых умений и навыков.

9. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Магазин», дидактическими пособиями и играми: «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Микроскоп для наблюдения».

Методы и приемы

1. Обогащение содержания игры путем внесения различных материалов для игровой деятельности (пособия для проведения опытов, украшения, камни и бусины, бросовый материал)

2. Введение проблемной ситуации (сообщение о празднике сентября «День дошкольного работника, поздравить воспитателя сделать сувенир)

3. Использование ИКТ.

4. Беседа по поводу дальнейшего хода игры.

5. Проведение трудовых действий, опытов и экспериментов, использование эпоксидной смолы для будущего украшения.

6. Наводящие вопросы.

7. Использование проблемных ситуаций.

8. Выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка идей и замыслов.

Материал:

Материал для проведения экспериментов: Пипетки, весы, микроскопы, ё мкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, сода, лимон, жидкое мыло, интерактивная доска, наклейки, цветная бумага, набор фломастеров, карандашей, клей, различные бусины, бросовый материал.

Ход занятия

Воспитатель: Вносит коробки. Ребята ко дню знаний нам подарили новые игрушки. Вместе с детьми рассматривают, читают названия: «Чудеса из эпоксидной смолы» «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Сделай сам». Достаем из коробки предметы и рассматриваем, что там внутри.

Дидактическая игра: «Назови предмет и для чего он нужен?»

Цель: вызвать интерес детей к предметам, расширять знания о профессиях (лаборант,химик,ювелир).

Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Фото «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите профессии, которым принадлежат эти предметы.

Дети: химик, ученый, врач, мед. сестра, лаборант,ювелир.

Воспитатель: Все верно!

Воспитатель: Как называется место, где работает лаборант, ювелир?

Дети: Лаборатория, Ювелирный завод, мастерская.

Воспитатель: А что это такое лаборатория, вы знаете?

Дети: Место, где исследуют разные вещества.

Воспитатель: Интересно очень посмотреть! Отправимся в «онлайн - лабораторию»?

Дети: Да!

Цель: Знакомить с новой, интересной и полезной информацией, способствовать развитию исследовательских способностей детей.

Видео показ деятельности работы сотрудников лаборатории. Сотрудник лаборатории с экрана обращается к детям, просит выполнить задание, которое находится в конверте на столе в группе.

Воспитатель: В мастерской у ювелира вы были, когда нибудь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Отправимся в гости в мастерскую?

Дети: Да!

Видео показ деятельности работы «Ювелирного завода». В конце видео обращение к детям: «Мастер ювелирных украшений предлагает сделать украшения для своего воспитателя, а вещество для украшений изобрели в лаборатории. Используйте наши схемы для изготовления необходимого вещества.

Воспитатель: Попробуем выполнить задание?

Воспитатель: Ребята, а можно ли в обычной одежде входить в лабораторию? Почему?

Дети: ответы детей. Нельзя входить в обычной одежде, потому, что сотрудники могут занести пыль, бактерии и эксперименты не получатся.

Воспитатель: Что лаборант надевает для проведения экспериментов?

Дети: Защитную одежду (маски, халаты, перчатки, фартуки)

Воспитатель: Замечательно, надевайте защитную одежду и проходите в нашу «Лабораторию».

Дети: Надевают одежду и проходят к столу с заданием.

Воспитатель: Берет конверт с заданием и читает детям: Цель: стимулировать эмоциональный настрой детей, активизировать внимание.

Воспитатель: «Мы знаем, что вы хотите сделать украшение, и вам нужно специальное вещество для будущих украшений. Схемы мы вам отправили. Делайте. Ждем ваших фото! Мы знаем, что вы хорошие исследователи!

Постановка проблемы

Как определить: какая схема, подойдет для украшений? Если вещество должно быть твердое, плотное.

Воспитатель: ну, что юные лаборанты! Приступим к исследованиям?

Дети: Да! Рассматривают схемы. Обсуждают, что изображено на них. Выполняют по схеме все действия.

Опыт №1. «Пенный вулкан».

Цель: расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём, развивать исследовательский тип мышления, совершенствовать умение работать в парах.

Материалы: лимонная кислота или лимон, сода, вода-50мл.

Ход выполнения: Налить в тарелку воду. Добавить соду и лимонную кислоту.

Воспитатель: Это порошок соды, какой он?

Дети: Он сыпучий, легкий, белый.

Воспитатель: Это обычная вода, какая она?

Дети: Жидкая, прозрачная.

Воспитатель: В белом стакане у нас лимонный сок. Какой он?

Дети: Жидкий, кислый, мутный.

Воспитатель: Возьмите 2 мерных ложки соды, положите её в стакан, налейте 50мл воды и размешайте. Что происходит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь добавьте 1 мерную ложку лимонного сока. Что происходит в стакане?

Дети: Зашипело., пошли пузырьки.

Воспитатель: А что шипит?

Дети: газ, пена.

Воспитатель: Верно, этот газ, где вы встречаете?

Дети: В лимонаде, газированной, минеральной воде.

Воспитатель: Из чего мы получили газ?

Дети: Смешали вместе соду, воду и лимон.

Воспитатель: Можем мы использовать это вещество с пеной, газами для изготовления украшений? Почему? ту схему для будущих украшений?

Дети: Ответы. Из пены невозможно сделать украшения, он мягкая, не плотная, превращается в жидкость. Схема не подойдет.

Опыт №2. «Танцующее молоко»

Материалы: молоко –50 мл., тарелка, краски, жидкое мыло, ватная палочка.

Ход выполнения:

Воспитатель: Что налито в блюдце, и какое оно?

Дети: Это молоко, оно белое и жидкое.

Воспитатель: Возьмите пипетку и капните в молоко несколько капель красок. Что произошло?

Дети: Стало разноцветным.

Воспитатель: Что налито во втором блюдце, и какое оно?

Дети: Это мыло. Жидкое, вязкое, скользкое.

Воспитатель: Ватные палочки окуните в жидкое мыло и затем в молоко на блюдце. Что получилось?

Дети: Молоко двигается по краям тарелочки, краски раздвигаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Жидкое мыло отталкивает жир, находящийся в молоке и приводит его в движение.

Воспитатель: Можем мы использовать это вещество для изготовления будущих украшений? Почему?

Дети: Ответы. Из жидкого молока, не получится сделать украшения, это не плотный материал.

Опыт №3. «Эпоксидная смола».

Материалы: мензурки 2шт,затвердитель-100мл, эпоксидная смола-100 мл., бусины, картинки, камешки т. п.

Ход выполнения: Показ эпоксидной смолы. Наклонить бутылочки в разные стороны.

Воспитатель: Что это за вещество? Какое?

Дети: Это жидкость, медленно течет, прозрачная, вязкая, липкая, густая.

Воспитатель: Как узнать, что она липкая?

Дети: Надо проверить. Проводят эксперимент с бумагой. Каплю смолы и каплю воды капают на бумагу, сгибают пополам. Выясняют, что бумага от воды стала мокрая, а от смолы слиплась. Выясняют, что вода на бумаге высохла, а смола не испарилась, и осталось пятно, оно липкое. Аналогично проводится эксперимент с затвердителем. Выясняют различия и сходство двух смесей. Сравнивают и делают вывод.

Воспитатель: Название этого вещества: эпоксидная смола и затвердитель. Если их смешать между собой, то в результате происходит полное отвердевание. Можно использовать для изготовления украшений?

Дети: Да.

Сюжетная игра: «Ювелирный завод».

Воспитатель: Ставит проблему: Как вы думаете, где и как создаются красивые украшения?

Дети: ответы (ювелирный завод, фабрика).

Воспитатель: Стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. Создает ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Для повышения интереса предлагает создать несколько отделов на «Ювелирном заводе», предлагает распределить роли.

Дети: распределяют роли и расходятся по отделам.

Воспитатель: следит за деятельностью детей.

Информационный отдел:

Цель: создание условий для повышения мотивации обучения в игровой деятельности. Для повышения интереса предлагает детям использовать интерактивную доску для создания дизайна ювелирных изделий, эскиза, украшения -3D, (рисование).

Отдел моделирования украшений: Д/ игра: «Что из чего сделано»

Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Отдел гравировки украшений: Упражнение: «Чеканка». Нетрадиционное рисование узоров на фольге. Заинтересовать технологическим процессом.

Цель: Познакомить, каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы; «Что изображено на фольге?», Д/ игра: «Сходства и отличия?».

Отдел эскиза: Д/ игра: «Составь узор?», «Составь свой дизайн украшения». «Какой по счету?», «Определи направление?», Д/ упражнение: «Ювелир».

Цель: Развивать умение классифицировать и сравнивать, находить сходство и различия упражнять детей в умении выкладывать узор из цветных палочек, геометрических фигур, бросового материала, бусин, камней; совершенствовать умение ориентироваться в пространственном положении на плоскости, группировать по цвету, форме, размерам.

Отдел экспертизы: Обсуждение. Цель: Расширить словарь

Д/ игра: «Назови какой? Д/ упражнение: «Определи по качеству», (смесь какая? вязкая, прозрачная, жидкая, липкая)

Художественный отдел: Поделки из бросового материала. Медальоны, кулоны. Д/ игры: «Какой формы?», «На что похоже?»

Цель: Развивать умение определять материал, из которого сделан предмет.

Мастерская по починке изделий: Д/ упр: «Сделай сам».

Цель: Знакомить детей с профессией ювелира, формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель: Продолжим работать со схемой, по которой нужно изготовить ювелирные украшения.

Дети: По схеме определяют, сколько нужно взять мерных ложек смолы и затвердителя, затем перемешивают их между собой.

Воспитатель: Сколько мерных ложек смесей нужно взять? Какая смесь получилась.

Дети: ответы.

Воспитатель: Приступайте к творческому процессу. Нужно готовым веществом заполнить форму будущего украшения, и поставить на сушку.

Игра: «Ювелир» Цель: Упражнять в умении создавать несложный сюжет, используя различные материалы.

Дети: Начинают создавать ювелирное изделие. Выбирают разные формы, в виде сердечек, кружочков, камней и бусин, и составляют будущее украшение, наполняют свои формы эпоксидной смесью и оставляют на сушку.

Воспитатель: Получились украшения?

Воспитатель: Какую из схем мы использовать будем? почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Интересно было? Всем этим занимаются люди, каких профессий? Как вы думаете: эти профессии взаимосвязаны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы еще могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы).

Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

С какими еще профессиями вы познакомились?

Дети: с ювелир.

Воспитатель: Что лаборантам нужно для работы? Всё ли удалось сделать? Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нужно для работы ювелирам? Дальше украшения куда отправим?

Дети: ответы детей. Ювелирный магазин, в отдел продаж.

Сюжетно-ролевая игра: Ювелирный магазин.

Дети: организуют игру, создают, покупают и продают ювелирные украшения.

Релаксация: В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту. Надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.

Воспитатель: Все вы научились делать сувениры. Молодцы! Кому нибудь подарит свои украшения? В какой праздник?

Дети: В день дошкольного работника, подарим своему воспитателю.

Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:31
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ломкова (УИ 1095922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД