Елена Данильченко
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему :
«Почему диких животных называют дикими?»
Программное содержание: побуждать детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса. Воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: „Почему диких животных называют дикими?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: лиса, волк, медведь, заяц, магнитная доска, кукла Незнайка, письмо, следы зверей, живущих в лесу (зайца, медведя, лисы, волка, разрезные картинки силуэта Незнайки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и входит почтальон.
-Вам письмо (передает письмо воспитателю и он читает письмо.)
«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!»
-Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель достает из конверта разрезные детали. Может быть тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь?
Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?». После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.
-Кто же это написал нам письмо? (Незнайка)
-Ребята, Незнайка пошел один в лес.
-Правильно он поступил? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя.)
-Хоть Незнайка и поступил неправильно, но он наш друг.
-Как мы должны поступить? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что друзьям надо всегда помогать)
Воспитатель предлагает одеться и отправиться в лес выручать Незнайку. Все вместе подходят к лесной опушке. Воспитатель обращает внимание на следы на снегу.
-Ребята, посмотрите, чьи это следы? Может быть, Незнайкины? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это следы птичек.)
-Что ищут птички на снегу? (зернышки)
-Птичкам зимой очень холодно в лесу, давайте мы им дадим зернышек. Я как раз захватила их с собой.
-Ребята, я не знаю, как рассыпать птичкам зернышки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что рассыпать зернышки нельзя, они провалятся в снег. И птички их не найдут. Надо притоптать снег возле дерева, и насыпать туда зернышки)
-Ребята, а где живут птички? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что они живут и в лесу, и рядом с человеком.)
-Нам пора идти дальше, выручать нашего друга Незнайку. Подходят к следам зайчика.
-Дети, а это чьи следы? Такие узкие и длинные. Может быть, медведя? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой в лесу не встретишь. Это следы зайца.)
-Если следы зайца, то значит, он тоже живет в лесу. Может быть, мы его сейчас увидим.
Воспитатель приглашает детей поискать зайца. Дети находят его под елкой на снегу.
-Почему мы сразу не заметили зайца? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что заяц стал зимой белый и его не видно на снегу.)
-Зачем зайцу белая шубка зимой? (Ответы обсуждаются)
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг, может быть, где-то спряталась лисица. Дети подходят к следам. Одни маленькие, другие побольше.
-Ребята, посмотрите, тут какие-то следы. Чьи это следы? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это следы волка и лисицы.)
-Наверное, это лиса и волк утащили нашего Незнайку. Давайте его позовем. Дети зовут Незнайку и находят его на верхушке елки. Воспитатель берет Незнайку на руки и прижимает его.
-Незнайка, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?
-Ребята, Незнайка так испугался, что даже говорить не может.
-Как вы думаете, кого в лесу мог испугаться Незнайка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Незнайка испугался волка и лисы.)
-Давайте мы заберем Незнайку и вернемся быстрее домой. Дети вместе с воспитателем и Незнайкой возвращаются.
-Ребята, Незнайка не знал, что в лес ходить одному нельзя, вот и заблудился.
-Кто живет в лесу? (волк, лиса, медведь, заяц.)
-Если ты хочешь пойти в лес, то как надо поступить? (ответы обсуждаются)
-Чтобы Незнайка не забыл это, давайте мы выложим силуэты диких животных. Пусть Незнайка их запомнит.
Проводится дидактическая игра «Выложи фигуру диких животных». Дети при помощи геометрических фигур выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.
Можно попросить детей назвать геометрические фигуры. Посчитать у животных лапы, уши, хвост, глаза, нос.
-Чем похожи эти звери? (ответы детей подвести к тому, что у них есть четыре лапы, хвост, покрыты они шерстью.)
-Где живут эти звери? (в лесу)
-Как можно иначе назвать этих животных? Какие они? (дикие животные)
В конце занятия дети играют в подвижную игру «Дед Мороз».
Дети вспоминают, что дед Мороз тоже живет в лесу и приносит детям подарки.
Воспитатель имитирует роль деда Мороза.
Я – Мороз, красный нос!
Бородою зарос
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! (лисички,
медвежата, белочки и т. д.)
Дети выбегают и веселятся.
-Заморожу! Заморожу! (дети убегают от деда Мороза)