Александра
Конспект открытого логопедического занятия по развитию ЗКР в младшей группе «Путешествие в зоопарк. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Тема: «Звук У»
Цель: Знакомство со звуком У.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать артикуляцию звука [у];
- уточнять и активизировать произношение звука [у] в устной речи на материале различной сложности;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию ЗКР в младшей группе „Путешествие в зоопарк, Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- учить детей выделять звук [у] среди других звуков;
- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- работать над изменением силы и высоты голоса;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;
- воспитывать доброжелательность, умение слушать.
Оборудование: картинки с изображением обезьянки, банана, удочки, утюга, уха, улитки, утки; лианы из ниток; волшебная коробочка; билеты.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Но чтобы нам туда попасть, нам нужны билеты. Сейчас каждый вытащит один билетик и найдет такой же на стульчике, это и будет его место.
2. Основная часть
Логопед : Ребята, мы попали с вами в зоопарк. Посмотрите и назовите, кто нас встречает? ( Ответ детей: обезьянка). Она очень рада видеть вас у себя в гостях.
Логопед : Ребята, а обезьянка шепнула мне на ушко, что она умеет вытягивать губы трубочкой, вот так. (показываю) А вы так умеете? Покажите, как вы умеете.
Игра «Спой вместе с обезьянкой»
Логопед : А когда обезьянка вытягивает губы трубочкой, она поет свою любимую песню у-у-у-у-у. И вы попробуйте спеть песенку обезьянки: «у-у-у-у-у-у!» (Хором и индивидуально)
Игра «Поймай звук»
Логопед : Посмотрите и скажите, а кто же рядом с нашей обезьяной? (детеныши). Давайте посчитаем сколько их. Обезьянки очень любят играть с мамой в прятки, они прячутся и показываются только тогда, когда услышат звук у-у-у. Давайте попробуем поиграть вместе с ними.
- Как только вы услышите звук «у-у-у» поднимайте обезьянку вверх. (у, а, и, у, и, и).
Игра «Длинная и короткая лиана»
Логопед : Ребята, а еще наши обезьянки любят качаться на лианах. Лианы бывают длинные и короткие.
- Если обезьянка качается на длинной лиане, она поет длинную песню «у-у-у-у-у», а если на короткой, то короткую песню «у-у».
Давайте попробуем покачать наших обезьянок по очереди.
Игра «Гостинцы»
Логопед : Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка. В ней лежат подарки для нашей обезьянки, но подарки не простые, название каждого подарка начинается с любимого звука обезьянки у-у-у.
Давайте вручим! (утка, утюг, улитка, удочка, ухо). Давайте посмотрим и назовем, какие подарки лежали в моей коробочке.
3. Итог занятия
Логопед : Ребята, нам пора возвращаться в группу, скажите мне пожалуйста, кого мы сегодня увидели в зоопарке? ( Ответ детей: обезьяну и ее детенышей) Как поет обезьянка? ( Ответ детей: «у-у-у»).
Обезьянка очень рада, что сегодня мы пришли к ней в гости. И на прощанье она хочет тоже подарить вам маленькие подарочки - свою фотографию. И уже в группе вы можете раскрасить картинку. Наше занятие заканчивается, и вы можете идти в группу.