Наталья Гусева
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дикие животные".
Цель занятия : Закреплять и систематизировать знания детей о диких животных леса.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Познакомить детей со словом «логово».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
• Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и существительные во множественном числе.
• Закреплять навык составления предложений с предлогами «на», «в», «под».
коррекционно-развивающие:
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
• Развивать пространственную ориентировку.
• Развивать внимание.
коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать положительную мотивацию к занятию.
• Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.
• Формировать интерес к живой природе.
Оборудование: игрушечные три медведя, домик-теремок, картинки с дикими животными, зеркала, медали с изображением символов диких животных, плоскостное дерево и кустарник, картинки диких животных и их жилищ.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям.
-Ребята, посмотрите, что стоит на опушке? (Домик-теремок.) Как вы думаете, кто там живет? Давайте постучим. Тук-тук-тук – дверь открой. (Стучат кулачком по ладони.)
-«Очень рад вам, я не злой». (Логопед говорит грубым голосом и выносит из-за домика медведя.)
-Кто это? (Медведь.) Какой он? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.)
-«Здравствуйте, ребята, я тоже вам рада!» (Логопед говорит ласковым голосом и выносит медведицу.) А это кто? (Медведица.) Она какая? (Большая, бурая, неуклюжая, косолапая.)
- «В этом домике втроем, очень весело живем!» (Логопед говорит голосом мишутки и выносит маленького медвежонка.) Кто еще в домике живет? (Медвежонок.) А он какой? (Маленький.)
-Все у него маленькое, давайте назовем ласково части тела? (Ушки, хвостик, глазки, носик, лапки, мордочка.)
-Кто живет в домике? (Три медведя.)
2. Сообщение темы занятия.
-Три медведя пригласили в гости своих друзей-зверей.
-Кто пришел в гости? (В гости пришел волк. В гости пришел еж. В гости пришла лиса. В гости пришел медведь. В гости пришла белка.)
-Как их назвать одним словом? Кто это? (Дикие животные.) Почему мы их так называем? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.)
3. Развитие артикуляционной моторики.
-Наши гости принесли зеркала и хотят выполнить с вами артикуляционную гимнастику.
-Лиса улыбается. («Улыбка».)
-Ежик фыркает. («Улыбка» - «Трубочка».)
-Зайка поджал ушки, язычок за нижние зубки. Вот он прислушался, ушки вверх поднял. («Качели».)
-Белочка спрыгнула и спрятала орешек за щечку. («Орешки».)
4. Игра «Назови ласково».
-Мы с вами добрые и гостеприимные. Давайте назовем наших гостей ласково. Как назовем лису? (Лисичка.) Медведя? (Миша.) Белку? (Белочка.) Ежа? (Ежик.) А как назвать зайца ласково? (Зайчик.) А волка? (Волчок.)
5. Пальчиковая гимнастика – «Покажи».
-Давайте немного отдохнем, поиграем с пальчиками и покажем наших зверей.
-Живет в лесу колючий еж. (Ладошки вместе, пальчики выпрямили - показываем ежика.)
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети показывают 2 пальчика, ушки у зайчика, остальные пальцы прижаты к ладони.)
-Пушистым хвостиком с утра, метет лисонька лиса. (Ладошками водят по столу, заметают следы.)
-Вышел из лесу медведь. Начал топать и реветь. (Стучат кулачками по столу.)
6. Игра «Найди дом для животного».
-Ребята, животные заблудились, не знают в какой домик им идти. Расселите их правильно в домики.
-Где живет лиса? (Лиса живет в норе.) А заяц? (Заяц живет под кустом.) Помогите мне, а медведь зимой где живет? (Медведь живет в берлоге.)
-Ребята, а волк живет в логове. Логово в отличие от норы располагается на поверхности земли, обычно в укромном месте. Его устраивают кабаны, волки, тигры. У медведя логово называется берлога.
7. Игра «Зверюшки подружились».
-Дикие животные хотят с вами поиграть. Мы на месте покружились в детенышей превратились. (Детям одевают одинаковые медальоны с изображением символов диких животных.)
-Посмотрите друг на друга. Назовите кто вы и найдите себе пару? Ты кто? А ты? А вместе? (Я лисенок и я лисенок, вместе мы лисята. Дети называют детенышей.)
-Молодцы!
8. Игра «Найди белку».
-Шустрая белочка очень любит прятаться. Посмотрите, где сидит белка? (Белка сидит на дереве.)
-А сейчас где? (Белка сидит в дупле.)
-А теперь где сидит? (Белка сидит под кустиком.)
9. Итог занятия.
-Ребята, как хорошо мы с вами провели время. У кого в гостях мы были? (У трех медведей.) Кто к ним в гости приходил? (Дикие животные.) В какие игры мы играли? (Ответы детей.)