Приложение МААМ

«Защитники Отечества». Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе

Веселова Татьяна Викторовна
«Защитники Отечества». Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Защитники Отечества»

Подготовила учитель-логопед: Веселова Т. В.

Пгт. Селижарово 2025 г.

Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о разных родах войск,

• развивать связную речь детей;

• развивать эмоционально - чувственный мир детей;

Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, пространственные представления, чувство ритма, мелкую моторику;

• закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

• закреплять навык употребления притяжательных прилагательных;

• Коррекционно-воспитательные:

• формировать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

• формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Форма проведения – игра-занятие «Разведчики».

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Материалы и оборудование: мяч, картинки для д/и «Посчитай», «Чьи головные уборы?», «Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Выложи по образцу», набор геометрических фигур для выкладывания по образцу, балансировочная доска, нейро доски для макета мост через реку, макет «Болото», модули для макета «Развалины дома», физкультурные снаряды для макета «Минное поле», искусственная ель для макете «Лес», макет «Костёр», флажки, книга С. Михалкова.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). Кто в первую очередь встает на защиту своей Родины? (Ответы детей). Правильно! Первыми на защиту Отечества встают военные и медики. «Есть такая профессия защищать свою Родину». А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Каждый гражданин своей Родины не должен оставаться в стороне, если пришла беда!

Основная часть

Логопед: Предлагаю вам прослушать стихотворение С. Михалкова «Разведчик».

Логопед: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Ответы детей). Вы услышали, какими качествами должен обладать разведчик? Вы знаете, кто такой «язык»? Что означает слово «тыл»? (педагог объясняет воспитанникам значение незнакомых слов).

Логопед: Сегодня перед нами стоит непростая и очень важная задача-мы отправляемся на военное задание. Согласны? (ответы детей)

Логопед: Нам предстоит пройти серьёзные испытания, добыть важные сведения и специальной шифровкой отправить их в главный штаб Армии. Готовы? Повторим главные правила разведчиков и смело вперед! (дети: аккуратность, внимательность, точность, ловкость, ум и. т. д.).

Логопед:Поможет нам военная карта, на которой проложен маршрут нашего движения к цели.

Дети подходят к столу, рассматривают карту.

Логопед: Посмотрите внимательно на карту, найдите точку нашего отправления (дети находят, озвучивают). Вокруг враг, нам необходимо избежать с ним столкновения и выполнить задания.

Первая остановка на маршуте -лес. Загадки

Логопед: Разведчики, необходимо решить первую боевую задачу. В лесу мы нашли конверт с заданием. Вы должны отгадать загадки и найти походящие картинки.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация). На море? (Военно-морские силы или Морской флот). На суше? (Сухопутные войска).

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк) Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

ДорогА, порой минута!

(Десантник) Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик) Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист) Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Вторая остановка- мост через реку – «Кому что нужно?».

Логопед: Перед нами мост через реку. Мы с вами должны переправить военную технику через мост для наших солдат, при этом остаться незамеченными.

Воспитанники проходят по нейро доскам, стоят на балансировочной доске. На столе раскладывают картинки, сопровождая действия комментариями: «Танк нужен танкисту. Самолёт нужен лётчику» и. т. д.

Логопед: Молодцы! Вы быстро справились со вторым заданием.

Третья остановка –болото. «Посчитай» (головные уборы)

На этом месте прошел суровый бой. Наши солдаты отразили атаку врага. Кто же смело сражался и защищал мост? Третий конверт, в котором находятся картинки, на которых изображены головные уборы солдат. Ваша боевая задача –сказать, кому они принадлежат и посчитать их.

Детям предлагаются картинки, на которых изображены головные уборы: шлем лётчика, шлемофон танкиста, бескозырка моряка, фуражка пограничника, берет десантника.

Логопед: Молодцы, юные разведчики!

Физминутка «Привал»

Логопед: Ребята, между выполнением важных заданий, солдаты отдыхают и готовятся к предстоящим сражениям. Сейчас мы с вами отдохнем, а затем потренируемся правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду, и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок (педагог хлопает один раз в ладоши) – идете в разведку по кругу, друг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если команда три хлопка, опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята, вам понятно задание? Давайте еще раз повторим команды (название команд сопровождаются показом педагога).

Четвертая остановка- разрушенный дом- «Четвертый лишний» (игра с флажками)

Логопед: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Враг оставил нам ложную информацию, чтобы сбить нас с верного пути. Сейчас я буду вам зачитывать текст, а вы должны будете услышать лишнее слово, поднять флажки и объяснить, почему именно это слово лишнее.

Пятая остановка- минное поле- «Выложи по образцу»

Логопед:Чтобы побеждать, мало одного желания, необходимы и специальные знания.

Логопед: Посмотрите, ребята, сколько военной техники. Вражеские снаряды вывели ее из строя, а солдатам необходимо двигаться вперед. Мы срочно должны починить военную технику.

Дети по образцу выкладывают из геометрических фигур военную технику: самолет, корабль, танк, поводную лодку.

Шестая остановка – штаб.

Логопед:Ребята, мы с вами добрались до секретного штаба. Нам необходимо срочно передать шифровку командирам нашей армии. Но шифровка спрятана в сейфе. Его небходимо открыть,но мы не знаем код.

Код будет у нас в руках,если мы правильно договорим предложения упр-е «Доскажи словечко» (за правильный ответ дети получают цыфры, которые выставляют в правильном порядке). Молодцы!открываем сейф! (достают шифровку, педагог вывешивает ее на доску/ стену, дети выполняют задание, отхлопывают шифр по схеме).

Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… (Страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (Пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

4. Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… (Лётчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат… (Пехота)

Логопед: Крепко любили свою Родину русские люди, воины, солдаты. Сложили о ней народные пословицы:

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Повторяют пословицы хором, обсуждают значение каждой пословицы.

Логопед: Молодцы вы справились с военной задачей! Важные сведения доставлены командирам нашей армии. А это значит, что враг будет разбит! Победа будет за нами!

Итог занятия.

Логопед: Враг побеждён! Нам пора возвращаться обратно. И так как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш Победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по группе и садятся за столы.

Логопед: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Предположения детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей). Только тот, кто помнит, способен сам совершить героический поступок! Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

Литература

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.

2. Грибова Л. Ф., Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.

3. Ермолаева М. В., Ерофеева И. Г., Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учебное пособие для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. МОДЭК, МПСИ, РАО, 2006 г.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.

5. Локалова Н. П., Локалова Д. П., Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. М. – Генезис, 2014г.

6. Под ред. Кондрыкинской Л. А. С чего начинается Родина? М., 2007. Под ред. Кондрыкинской Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Публикации по теме:

«Мы — юные защитники Отечества». Сценарий праздника к 23 февраля в средней и старшей группе Цель: создание радостного праздничного настроения у детей и взрослых; расширение представлений об Армии, воспитание гражданско-патриотических.

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Видео и фотоотчет о музыкально-спортивном досуге «Защитники Отечества» в старшей группеВидео и фотоотчет о музыкально-спортивном досуге «Защитники Отечества» в старшей группе 17 февраля в нашем детском саду состоялись соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества, в которых принимали участие ребята старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества». Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Татьяна Викторовна (УИ 1495513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД