Виктория Барыш
НОД «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека, совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам к труду людей на птицеферме.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-Послушайте загадку
Не будильник, но бужу,
С бородой и в шпорах —
Гордо, с важностью хожу,
Вспыльчив, словно порох.
Правильно петух
-Давайте, ребята мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, а также индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям. На птичьем дворе работает птичница Варя, она нас встречает.
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
-Ну, вот мы на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)
-А что еще называют их домом? (Птицеферму.)
-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
-Ещё кто-то может? (Птичник)
-А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают.)
-Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки.)
- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)
- Игра «Посмотри и назови»
-Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы называть их
-Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка.)
-Давайте вспомним, что есть у петуха? (Педагог показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка.)
-Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Я что-то слышу, а вы не слышите?
- Игра «Угадай кто как кричит?»
Петух-кукарекает;
Утка-крякает;
Курица-кудахчет, квохчет;
Гусь-гогочет;
Цыплёнок-пищит;
Индюк-болбочет.
- Игра «У кого кто в семье?»
-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы.
Петух-курица-цыплёнок.
Гусь-гусыня-гусёнок.
Утка-селезень-утёнок.
Индюк-индюшка-индюшонок.
Гимнастика «Утята.»
-Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Первый,второй-шли утята. А седьмой от них отстал,
Третий,четвертый-за водой. А восьмой уже устал.
А за ними плелся пятый, А девятый всех догнал,
Позади бежал шестой, А десятый испугался:
-Пи-пи-пи! Не пищи поищи!
-Игра «Один-много»
-Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Курица-курицы, куры. Утка-утки.
Петух-петухи. Селезень-селезни.
Цыпленок-цыплята. Утенок-утята.
Гусь-гуси. Индюк-индюки.
Гусыня-гусыни. Индюшка-индюшки.
Гусенок-гусята. Индюшонок-индюшата.
Игра «Что сначала, что потом?».
Давайте подумаем,а как появляется курица?
Насест-гнездо-яйцо-птенец.
- Игра с мячом «Назови ласково».
Птенец-птенчик. Цыпленок-цыпленочек.
Петух-петушок. Индюшка-индюшечка.
Курица-курочка. Индюшонок-индюшоночек.
Гусь-гусик.
Утка-уточка.
А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.
4. Рефлексия.
Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию? С кем познакомились? Вам понравилось?