Папки-передвижки

НОД «Домашние птицы и их детеныши»

Виктория Барыш
НОД «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека, совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам к труду людей на птицеферме.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-Послушайте загадку

Не будильник, но бужу,

С бородой и в шпорах —

Гордо, с важностью хожу,

Вспыльчив, словно порох.

Правильно петух

-Давайте, ребята мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, а также индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям. На птичьем дворе работает птичница Варя, она нас встречает.

2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.

-Ну, вот мы на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)

-А что еще называют их домом? (Птицеферму.)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

-Ещё кто-то может? (Птичник)

-А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают.)

-Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки.)

- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

- Игра «Посмотри и назови»

-Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы называть их

-Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка.)

-Давайте вспомним, что есть у петуха? (Педагог показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка.)

-Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Я что-то слышу, а вы не слышите?

- Игра «Угадай кто как кричит?»

Петух-кукарекает;

Утка-крякает;

Курица-кудахчет, квохчет;

Гусь-гогочет;

Цыплёнок-пищит;

Индюк-болбочет.

- Игра «У кого кто в семье?»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы.

Петух-курица-цыплёнок.

Гусь-гусыня-гусёнок.

Утка-селезень-утёнок.

Индюк-индюшка-индюшонок.

Гимнастика «Утята.»

-Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый,второй-шли утята. А седьмой от них отстал,

Третий,четвертый-за водой. А восьмой уже устал.

А за ними плелся пятый, А девятый всех догнал,

Позади бежал шестой, А десятый испугался:

-Пи-пи-пи! Не пищи поищи!

-Игра «Один-много»

-Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица-курицы, куры. Утка-утки.

Петух-петухи. Селезень-селезни.

Цыпленок-цыплята. Утенок-утята.

Гусь-гуси. Индюк-индюки.

Гусыня-гусыни. Индюшка-индюшки.

Гусенок-гусята. Индюшонок-индюшата.

Игра «Что сначала, что потом?».

Давайте подумаем,а как появляется курица?

Насест-гнездо-яйцо-птенец.

- Игра с мячом «Назови ласково».

Птенец-птенчик. Цыпленок-цыпленочек.

Петух-петушок. Индюшка-индюшечка.

Курица-курочка. Индюшонок-индюшоночек.

Гусь-гусик.

Утка-уточка.

А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.

4. Рефлексия.

Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию? С кем познакомились? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Домашние птицы и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Барыш (УИ 1103308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД