Елена Евгеньевна Лазарева
Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь».
Лексический материал : виды одежды, ее части (рукав, воротник, петелька, застежка и др.); куртка, плащ, сапоги, свитер, ботинки, кроссовки, кеды; надевать, завязывать, расстегивать, вешать, зашнуровывать. Завязывать, развязывать; взрослый, детский; осенний; короткий, меховой, резиновые, зимние, спортивные
Публикация «Информация для родителей по лексической теме „Головные уборы, Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Родителям рекомендуется :
— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и зимой;
— объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
— объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
— спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
— совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи зимой, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
— закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т. д.).
Задание 1. Назвать зимнюю одежду, обувь и головные уборы.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежка)
Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
а ночью — под кроватью. (Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
в печке вязаной сидят. (Перчатки)
Дидактическая игра «Один - много»
Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки, шапка-шапки.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, кофта – кофточка, юбка – юбочка, шарф – шарфик, носок – носочки, шапка-шапочка.
«Наведем порядок»
• Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.
• Попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе.
• Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года
• Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди
• В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
• Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка
• Поиграйте в игры, которые развивают речь детей: «Расскажи о своей одежде»
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду, назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты)