Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

татьяна федотова
Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: расширить связную речь, лексический словарь и кругозор по теме: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями, (потому что, выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы.)

• закрепить знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, разведчики, пехотинцы, моряки).

• упражнять в звуковом анализе слов.

• совершенствовать навык составления и чтения слов.

• закреплять умения составлять слова по опорным звукам.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

• совершенствовать умения разгадывать ребусы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать связную речь,

• зрительного внимания, мышления,

• развивать словесно-логическое мышление.

• координацию речи с движением

• преодолевать косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции,

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

• формировать школьные навыки.

• формировать правильную самооценку.

Оборудование: Картинка для решения ребуса. Плакат «День Победы». Сюжетные картины, разных видов род войск. Картинки для игры «Угадай слово по первым звукам». Картинка салют. Музыкальный фон. Слоги для составления слов. Контейнеры для звуко-слогового анализа. Проектор, ноутбук. Презентация о Великой Отечественной войне.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения День Победы. (Белозеров Т.)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Разгадайте ребус и узнаете о чём мы, будем говорить.

(Победа)

Много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.

-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

2. Упражнение «Составь предложение»

Сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года и учиться правильно отвечать на вопрос почему? И составлять длинные предложения со словами потому что.

Почему войну называют Отечественной. – Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины, нашего Отечества.

- Кого мы поздравляем в День Победы. Почему. - Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.

- Какие рода войск участвовали в войне. Почему.

В войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха.

В войне участвовали танкисты…

В войне участвовали пехотинцы…артиллеристы, моряки, пограничники, врачи, медсестры.

3. Игра “Почемучка”

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики- потому что они защищали нашу Родину в небе.

Почему в войне участвовали врачи. - ….

Почему в войне участвовали медсёстры. -….

Почему в войне участвовали партизаны. -…

Почему в войне участвовали разведчики. -…

Правильно ребята, на войне отважно сражались все рода воиск.

4. Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу, взявшись за руки

Выйди в город, погляди. :

По улице шагают ветераны. Идут и показывают «ордена» на груди.

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают пальцы на руке

И ракетчики, пехотинцы,

И моряки.

Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, танцуют

Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

Да танцуйте веселее. хлопают в ладоши.

5. Упражнение «Договори предложение».

Я хочу, что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины, …люди становятся инвалидами,.. лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных и т. д.

А я хочу, чтобы вы помнили и чтили ветеранов ВОВ, которые с таким трудом дошли до Победы. Чтобы мы с вами жили счастливо.

6. Разгадывание слова по первым звукам.

Звук первый в названии картинок определяйте и букву угадайте.

Когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу вы узнаете.

РОДИНА.

Молодцы, разгадали слово.

7. Упражнение «Звуковой анализ слова»

Выложите звуковой анализ слова РОДИНА.

Сколько гласных, согласных звуков?

Владик назови гласные звуки. Алина согласные назови.

Эмиль дай характеристику первому звуку….второму… и т. д.

Справились с заданием, все правильно выложили звуковой анализ слова РОДИНА.

8. Беседа. Как мы отмечаем День Победы.

– В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.

Вечером в День Победы наступает минута молчания.

Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов?

Возлагают цветы, говорят ветеранам спасибо, проходят парады, ставят памятники, горит вечный огонь.

Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы.

Загадка. (Салют)

9. Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

10. Игра «Составь и прочитай слова»

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на доску. Попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину

(Дети подходят к доске, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)

(после того, как дети выложат все слова на доске, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

11. Упражнение «Проговори Чистоговорки».

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

(сначала дети с логопедом проговаривают Чистоговорки хором, потом дети делают это по очереди.)

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.

После занятия мы посмотрим фильм (презентация о Великой Отечественной войне)

12. Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

И в завершение нашего занятия Соня прочитает стих.

День Победы.

(Белозеров Т.)

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД