МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»

Мария Гончарова
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие цели:

- уточнить, закрепить и расширить представления детей об основных приметах осени;

- расширять и активизировать словарь;

- продолжать учить детей образовывать множественное число существительных;

- закреплять навык деления слов на слоги.

Развивающие цели:

- развивать координацию движений с речью;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику с помощью Су-Джок терапии;

- развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные цели:

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Обратить внимание на гостей.

Ребята предлагаю вам закрыть глаза и послушать волшебную музыку.

Волшебная музыка (звуки леса+шуршание).

Как вы думаете куда мы попали? (в лес) А как вы это поняли? А что еще кроме голосов птиц вы услышали? Правильно, шуршание. А что может шуршать в лесу? (листья) А в какое время года листья шуршат под ногами? (Осень) Значит мы попали в осенний лес.

Основная часть.

Давайте вспомним приметы осени. Картинка на доске.

Ребята, осенью мне больше всего нравится яркие листья на деревьях. Подскажите, как называется природное явление когда с деревьев опадают листья? Листопад. Давайте повторим это слово все вместе, а теперь прохлопаем.

Зонт с листьями.

Ребята, какие вы видите листья? А белые листья бывают? Нет, конечно. Это заколдованные листья. И чтобы превратить их в разноцветные листья нам нужно выполнить задания, которые написаны на них.

1. Загадки. Посмотрим на первый листочек. Здесь загадки про лес. Давайте пройдем к столу с барабаном (каждую отгадку поделим на слоги и простучим).

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: Береза

Зеленая, колючая,

в лесу она живет,

На Новый год нарядная

На праздник к нам придет.

Ответ: Сосна

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

Ответ: Лиственница.

Слово сложное, давайте повторим его еще раз.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябина

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Ответ: Тополь

Молодцы, ребята! Присаживайтесь за свои рабочие места.

2. Схема слова. Следующие задание составить схему слова ЛИСТ.

Один ребенок идет к доске, остальные выполняют на местах. Проверяем все вместе.

Разминка «Катится ежик» с помощью Су-Джок терапии.

3. Игра «Один-Много» Третий листочек предлагает поиграть в игру «Один-много»

У вас лежат карточки рассмотрите их. Я вам буду показывать карточку где изображен один предмет, а вы показываете мне карточку где изображено много предметов.

Лист-листьев

Туча-туч

Лужа-луж

Гриб-грибов

Птица-птиц

Зонт-зонтов

4. Заучивание стихотворения с помощью Орф-технологии.

Следующий листочек. Ребята, мы с вами умеем учить стихи? Предлагаю выучить стихотворение про листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Мы по листикам бежим

И шуршим, шуршим, шуршим.

Вот мы и расколдовали все листья. Нам нужно из волшебного леса вернуться в детский сад. Предлагаю пройти со мной, снова встать в круг и закрыть глаза. Музыка.

Итог занятия.

Ребята, что вам показалось самым интересным? А были ли у вас трудности? Давайте подведем итог нашего занятия. Если вам понравилось занятие прикрепите к дереву осенний листочек, красный или желтый. А если у вас были трудности, то зеленый.

Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 08:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гончарова (УИ 2016834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД