Анна Роменская
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос".
Задачи:
• Формирование общих речевых навыков:
закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному
образцу;
продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Совершенствование лексического строя речи :
Продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать
лексический запас по теме «Космос»;
• Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;
образование относительных прилагательных,
образование сложных слов.
• Развитие связной речи:
составлять распространенные предложения;
стимулировать детей к речевым высказываниям.
• Развитие моторики:
развитие координации речи с движениями;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Развивающие:
• развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия.
• Воспитательные :
создание ситуации успеха;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт», «Астроном», Е. Стюарт «Наш спутник», О. Высотской «Космонавт». В. Бороздина «Первый в космосе», И. Холина «Я тоже к звездам полечу».
Ход занятия.
Основная часть. (Раздаётся стук в дверь)
Логопед : Ой, ребята, кто же это может быть? (Выглядываю за дверь и нахожу посылку). - Ребята, что это? (посылка). Давайте посмотрим, что же там внутри (нахожу конверты).Здесь для вас сюрприз! Давайте пройдём за столы, откроем конверты и посмотрим что в них. (раздаю детям по конверту). - Пазлы! - Все справились? (Да) А теперь каждый из вас по цепочке назовёт, что у него получилось. - Молодцы!
Логопед : Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о космосе) А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. - Я приглашаю вас в космическое путешествие, а поможет нам в этом волшебный экран.
Логопед : Но для этого нам необходимо сделать отсчё т от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Дети. Логопед. : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
(Просмотр презентации о космосе)
Максим Б. «В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вмест
Гагарин и апрель.»
Логопед : Ребята, чтобы волшебный экран продолжил с нами работать, давайте потренируем наши язычки, тогда волшебный экран сможет услышать ваши чёткие ответы! Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Логопед : Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и если вы правильно отгадаете, то на нашем экране появится отгадка!
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одиночный путник, Летит по орбите…. (спутник (Слайд №19)
Есть специальная труба, В ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп, Астрономы в … (телескоп) (Слайд №20)
Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос) (Слайд №21)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) (Слайд №22)
Логопед : Сейчас ещё раз не спеша, чётко назовите отгадки. Какой одинаковый звук во всех этих словах вы слышите? - Телескоп, космос, спутник, космонавт. (Звук с) (Слайд №23)
- Правильно! Давайте вспомним характеристику звука с. (Звук с согласный, твёрдый, глухой).- Умнички!
Логопед :Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети. : Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
Логопед. : Давайте и мы потренируемся, я вас приглашаю на физкультминутку
(слайд№24)
Физкультминутка: «Взрослые и дети шагают по планете. Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя! Раз - присели, два – привстали! Руки к верху все подняли! Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!»
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом) :
Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь,)
(слайд№25)
- Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
под названием Плутон.
- Деление название планет на слоги:
Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Максим, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.
Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов. (слайд№26)
- Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).
Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.
Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное - без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая, голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.
Вопросы по занятию :
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)
- Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)