МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

Анна Роменская
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос".

Задачи:

Формирование общих речевых навыков:

закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному

образцу;

продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Совершенствование лексического строя речи :

Продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать

лексический запас по теме «Космос»;

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

образование относительных прилагательных,

образование сложных слов.

Развитие связной речи:

составлять распространенные предложения;

стимулировать детей к речевым высказываниям.

Развитие моторики:

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие:

• развивать внимание, память, тактильные ощущения;

развитие зрительно-пространственного восприятия.

Воспитательные :

создание ситуации успеха;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт», «Астроном», Е. Стюарт «Наш спутник», О. Высотской «Космонавт». В. Бороздина «Первый в космосе», И. Холина «Я тоже к звездам полечу».

Ход занятия.

Основная часть. (Раздаётся стук в дверь)

Логопед : Ой, ребята, кто же это может быть? (Выглядываю за дверь и нахожу посылку). - Ребята, что это? (посылка). Давайте посмотрим, что же там внутри (нахожу конверты).Здесь для вас сюрприз! Давайте пройдём за столы, откроем конверты и посмотрим что в них. (раздаю детям по конверту). - Пазлы! - Все справились? (Да) А теперь каждый из вас по цепочке назовёт, что у него получилось. - Молодцы!

Логопед : Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о космосе) А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. - Я приглашаю вас в космическое путешествие, а поможет нам в этом волшебный экран.

Логопед : Но для этого нам необходимо сделать отсчё т от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Дети. Логопед. : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр презентации о космосе)

Максим Б. «В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вмест

Гагарин и апрель.»

Логопед : Ребята, чтобы волшебный экран продолжил с нами работать, давайте потренируем наши язычки, тогда волшебный экран сможет услышать ваши чёткие ответы! Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Логопед : Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и если вы правильно отгадаете, то на нашем экране появится отгадка!

Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одиночный путник, Летит по орбите…. (спутник (Слайд №19)

Есть специальная труба, В ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп, Астрономы в … (телескоп) (Слайд №20)

Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос) (Слайд №21)

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) (Слайд №22)

Логопед : Сейчас ещё раз не спеша, чётко назовите отгадки. Какой одинаковый звук во всех этих словах вы слышите? - Телескоп, космос, спутник, космонавт. (Звук с) (Слайд №23)

- Правильно! Давайте вспомним характеристику звука с. (Звук с согласный, твёрдый, глухой).- Умнички!

Логопед :Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети. : Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

Логопед. : Давайте и мы потренируемся, я вас приглашаю на физкультминутку

(слайд№24)

Физкультминутка: «Взрослые и дети шагают по планете. Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя! Раз - присели, два – привстали! Руки к верху все подняли! Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!»

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом) :

Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь,)

(слайд№25)

- Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

А за ним уже потом и девятая планета

под названием Плутон.

- Деление название планет на слоги:

Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Максим, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.

Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов. (слайд№26)

- Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).

Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.

Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное - без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая, голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.

Вопросы по занятию :

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

- Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

- Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»[/b] Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 18 мая 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Роменская (УИ 226907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД