Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка (12 фото)

Ольга Акчурина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы

Провела учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад «Колокольчик»

Акчурина Ольга Александровна

Тема: «Насекомые»

Цель:

оздоровительные задачи:

- нормализовать психоэмоциональное состояние

- расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;

- развивать диафрагмальное дыхание, синхронизировать действия артикуляционного аппарата,

- обеспечивать нормальное звукообразование, создать условия для поддержания нормальной громкости речи,

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, координацию и общую моторику,

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах

- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционный аппарат.

- снять тревожность, мускульное напряжение рук;

- нормализовать психофизическое состояние; осуществлять релаксацию отдельных

групп мышц.

коррекционные задачи:

- развивать психомоторику,

- активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»

-закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.

-закреплять умение правильно произносить звуки -ж-з-

- закреплять умение делить слова на слоги.

- воспитывать умения действовать по инструкции педагога.

Оборудование: Музыка, цветы с прикреплёнными плоскостными изображениями насекомых, светящаяся палочка, массажные коврики и мячи, сухой бассейн с игрушками-насекомыми, картинка, панно –«Муравейник», тарелочки с крупой,, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)

Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щёчки, а вот закапал дождик, покапал и перестал, опять выглянуло и пригрело солнышко.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка

2. Глазодвигательное упражнение –

«Хлопушка»

Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

Давайте поиграем с вами глазками. «Кто где спрятался?» - переводить взгляд, не поворачивая головы, с одного цветка на другой, определяя кто, где сидит.

(Называть насекомое и цветок. Согласовывать существительные с предлогами.)

3. Пальчиковый массаж и слогоделение слов

– названий насекомых, обобщение.

Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Посмотрите на наши пальцы, из чего они состоят? А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых, кто сидит на наших цветках?

Му-ра-вей, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз –не-чик, пче-ла – это насекомые.

4. Дыхательное упражнение и подбор слов – действий.

Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает – подберём слова-действия (летит, пищит, порхает, несёт, жужжит и др.)

Насекомые весной устраивают концерт большой

«Кто как передвигается»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка…

Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а червяк…

Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела…

Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…

Бабочка порхает, а муха…

Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу. (глазодвигательное упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)

(чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть) – большой жук.

Тихо жужжите - маленькие жучки

- Палочкой волшебной я сейчас махну в комаров вас превращу.

(чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть) – большой комар.

Тихо звените - маленькие комары

- Палочкой волшебной я сейчас махну в бабочек вас превращу.

(бабочки красивые, легкие, порхают и кружатся легко и тихо) – дети «Порхают» по группе

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в сороконожку вас превращу.

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Темочки развивать мимическую мускулатуру артикуляционный аппарат

5. Физминутка - массаж стоп по массажному коврику- травка

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец, сороконожка

Появилась у стола.

Опоздала я немножко.

Еле -еле доползла.

Ведь какое невезение,

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявление;

«Просьба ноги вытирать!»

6. Рисование по крупе.

«4-й лишний»

Употребление сложных союзов «потому что»

снять тревожность мускульное напряжение рук нормализовать психофизическое состояние осуществлять релаксацию отдельных групп мышц закреплять умение правильно произносить звуки ж з закреплять умение делить слова на слоги воспитывать умения действовать по инструкции педагога Психогимнастика

Шмель, пчела, оса, лиса.

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

Нарисуйте пальчиком любое насекомое на песке и скажите кого вы нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных р. п. (я нарисовал пчелу)

7 .Массаж массажным мячиком.

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравейник

(прокатывание массажного мяча по дорожкам. От насекомого до цветка, и обратно)

Фото №4 Мы с вами сейчас отправимся в путешествие

8. Развитие тактильного восприятия. Сухой бассейн.

Вот сухой бассейн стоит

Чудеса для нас творит

Дружно руки запускаем

И игрушки вынимаем

Нахождение в бассейне насекомых и называние. Почему ты считаешь, что это жук? Паук? Стрекоза? Сколько лапок? Какие? А вы знаете, что крылья бывают не только у насекомых. Посмотрите на картинку.

Фото №5 Отправляемся в поход Много нас открытий ждёт Фото №6 Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом

9. Итог. Релаксация.

Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наши цветов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветов на другие. Посмотрите, какие они красивые. Прозрачные, разноцветные.

Сюрпризный момент – игра с мыльными пузырями.

Фото №7 Дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акчурина (УИ 421609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД