Ольга Акчурина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы
Провела учитель-логопед МКДОУ
«Детский сад «Колокольчик»
Акчурина Ольга Александровна
Тема: «Насекомые»
Цель:
оздоровительные задачи:
- нормализовать психоэмоциональное состояние
- расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание, синхронизировать действия артикуляционного аппарата,
- обеспечивать нормальное звукообразование, создать условия для поддержания нормальной громкости речи,
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, координацию и общую моторику,
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционный аппарат.
- снять тревожность, мускульное напряжение рук;
- нормализовать психофизическое состояние; осуществлять релаксацию отдельных
групп мышц.
коррекционные задачи:
- развивать психомоторику,
- активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»
-закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.
-закреплять умение правильно произносить звуки -ж-з-
- закреплять умение делить слова на слоги.
- воспитывать умения действовать по инструкции педагога.
Оборудование: Музыка, цветы с прикреплёнными плоскостными изображениями насекомых, светящаяся палочка, массажные коврики и мячи, сухой бассейн с игрушками-насекомыми, картинка, панно –«Муравейник», тарелочки с крупой,, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Психогимнастика.
Мы с вами сейчас отправимся в путешествие.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)
Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щёчки, а вот закапал дождик, покапал и перестал, опять выглянуло и пригрело солнышко.
2. Глазодвигательное упражнение –
«Хлопушка»
Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.
Давайте поиграем с вами глазками. «Кто где спрятался?» - переводить взгляд, не поворачивая головы, с одного цветка на другой, определяя кто, где сидит.
(Называть насекомое и цветок. Согласовывать существительные с предлогами.)
3. Пальчиковый массаж и слогоделение слов
– названий насекомых, обобщение.
Посмотрите на наши пальцы, из чего они состоят? А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых, кто сидит на наших цветках?
Му-ра-вей, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз –не-чик, пче-ла – это насекомые.
4. Дыхательное упражнение и подбор слов – действий.
Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает – подберём слова-действия (летит, пищит, порхает, несёт, жужжит и др.)
Насекомые весной устраивают концерт большой
«Кто как передвигается»
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…
Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу. (глазодвигательное упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)
(чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть) – большой жук.
Тихо жужжите - маленькие жучки
- Палочкой волшебной я сейчас махну в комаров вас превращу.
(чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть) – большой комар.
Тихо звените - маленькие комары
- Палочкой волшебной я сейчас махну в бабочек вас превращу.
(бабочки красивые, легкие, порхают и кружатся легко и тихо) – дети «Порхают» по группе
- Палочкой волшебной я сейчас махну и в сороконожку вас превращу.
5. Физминутка - массаж стоп по массажному коврику- травка
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жуки, букашки, мошки,
А ее всё нет и нет.
Наконец, сороконожка
Появилась у стола.
Опоздала я немножко.
Еле -еле доползла.
Ведь какое невезение,
Как же мне не опоздать!
Там у входа объявление;
«Просьба ноги вытирать!»
6. Рисование по крупе.
«4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому что»
Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
Нарисуйте пальчиком любое насекомое на песке и скажите кого вы нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных р. п. (я нарисовал пчелу)
7 .Массаж массажным мячиком.
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравейник
(прокатывание массажного мяча по дорожкам. От насекомого до цветка, и обратно)
8. Развитие тактильного восприятия. Сухой бассейн.
Вот сухой бассейн стоит
Чудеса для нас творит
Дружно руки запускаем
И игрушки вынимаем
Нахождение в бассейне насекомых и называние. Почему ты считаешь, что это жук? Паук? Стрекоза? Сколько лапок? Какие? А вы знаете, что крылья бывают не только у насекомых. Посмотрите на картинку.
9. Итог. Релаксация.
Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наши цветов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветов на другие. Посмотрите, какие они красивые. Прозрачные, разноцветные.